Союз «Смоленское областное объединение организаций профсоюзов»

Союз «Смоленское областное объединение организаций профсоюзов»

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ТРЕХСТОРОННЕЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ

                                                                                                                                                                      Утверждено
                                                                                                                                                                                Решением ____________________
                                                                                                                                                                            (наименование представительного
                                                                                                                                                                                 органа муниципального образования)
                                                                                                                                                                                            от ____________№___________                              

 

П Р И М Е Р Н О Е   П О Л О Ж Е Н И Е
о  трехсторонней территориальной комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений
_______________________________________________
(наименование муниципального образования)

1.    Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории муниципального образования (далее — территориальная комиссия).
1.2. Правовую основу деятельности территориальной комиссии составляет Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, областной закон от 29.12 2005г. №155-з «О комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Смоленской области (в ред. закона Смоленской области от 10.07.2009 N 52-з), иные областные нормативные правовые акты, настоящее Положение, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

2. Порядок формирования и состав территориальной комиссии.

2.1. Территориальная комиссия формируется на основе следующих принципов:
—  равноправие сторон;
—  полномочность сторон;
— самостоятельность и независимость сторон при определении персонального состава своих представителей;
—  добровольность участия сторон в деятельности комиссии.
2.2. Территориальная комиссия состоит из равного числа представителей территориальных организаций профсоюзов, территориальных объединений работодателей, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее — органы местного самоуправления), которые образуют соответствующие стороны территориальной комиссии. При отсутствии на территории муниципального образования Смоленской области территориальных организаций профсоюзов, территориальных объединений работодателей представителями соответствующей стороны территориальной комиссии являются уполномоченные представители организаций профсоюзов и региональных объединений работодателей.
 2.3. Стороны территориальной комиссии самостоятельно определяют персональный состав своих представителей в соответствии с федеральным и областным законодательством, уставами соответствующих общественных объединением.
 2.4. Представители сторон территориальной комиссии являются членами территориальной комиссии. Количество членов комиссии от каждой из сторон не может превышать 7 человек.
 2.5. Утверждение и замена представителей территориальных организаций профсоюзов и территориальных объединений работодателей в территориальных комиссиях производятся в соответствии с решениями органов указанных организаций и объединений, утверждение и замена представителей органов местного самоуправления — в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Основные цели и задачи территориальной комиссии

3.1. Основными целями территориальной комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон территориальной комиссии.
3.2.  Основными задачами региональной комиссии являются:
—  ведение коллективных переговоров, подготовка проекта и заключение соглашения между территориальными организациями профсоюзов, территориальными объединениями работодателей и органами местного самоуправления (далее — территориальное соглашение);
—  содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на территории муниципального образования Смоленской области;
—  контроль за выполнением территориального соглашения;
—  проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере социально-трудовых отношений;
—  рассмотрение по инициативе сторон территориальной комиссии вопросов, возникших в ходе выполнения территориального соглашения;
—  изучение и распространение опыта социального партнерства.

4. Основные права  территориальной комиссии

 4.1. Территориальная комиссия вправе:
—  разрабатывать и вносить в органы местного самоуправления предложения о принятии нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере социально-трудовых отношений;
— согласовывать интересы территориальных организаций профсоюзов, территориальных объединений работодателей, органов местного самоуправления при разработке проекта территориального соглашения, реализации указанного соглашения, выполнении решений территориальной комиссии;
—  осуществлять взаимодействие с региональной комиссией, отраслевыми (межотраслевыми) комиссиями в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта территориального соглашения и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений;
—  вырабатывать единые рекомендации территориальной комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
—  осуществлять контроль за выполнением своих решений;
—  запрашивать у органов местного самоуправления в установленном порядке информацию о социально-экономическом положении в муниципальном образовании Смоленской области, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта территориального соглашения, организации контроля за выполнением указанного соглашения;
—  запрашивать от территориальных организаций профсоюзов, территориальных объединений работодателей имеющуюся у них информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта территориального соглашения, организации контроля за выполнением указанного соглашения;
—  принимать по согласованию с органами местного самоуправления участие в подготовке разрабатываемых ими проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере социально-трудовых отношений;
— принимать по согласованию с территориальными организациями профсоюзов, территориальными объединениями работодателей и органами местного самоуправления участие в проводимых указанными объединениями, организациями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
—  приглашать для участия в своей деятельности представителей территориальных организаций профсоюзов, территориальных объединений работодателей и органов местного самоуправления, не являющихся членами территориальной комиссии, а также специалистов, представителей заинтересованных организаций;
—  создавать рабочие группы с привлечением специалистов;
— принимать участие в проведении совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке;
—  определять порядок, сроки разработки проекта и заключения территориального соглашения.

5. Порядок принятия решения территориальной комиссии

5.1. Решение территориальной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов  комиссии от каждой из сторон при наличии кворума, составляющего не менее 2/3 от числа членов каждой из сторон комиссии.
5.2. Члены  территориальной комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания  комиссии.
5.3. Решения территориальной комиссии подписываются координаторами сторон.

6. Координатор  территориальной комиссии

6.1.  Координатор территориальной комиссии назначается главой Администрации муниципального образования и не является членом территориальной комиссии.
6.2.  Координатор территориальной комиссии:
—  организует деятельность территориальной комиссии, председательствует на ее заседаниях;
—  утверждает планы работы территориальной комиссии;
— приглашает для участия в работе территориальной комиссии представителей территориальных организаций профсоюзов, территориальных объединений работодателей и органов местного самоуправления, не являющихся членами территориальной комиссии, а также специалистов, представителей заинтересованных организаций;
—  проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями территориальной комиссии консультации с координаторами сторон территориальной комиссии по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
— информирует органы местного самоуправления о деятельности территориальной комиссии;
— информирует территориальную комиссию о мерах, принимаемых органами местного самоуправления в области социально-трудовых отношений;
—  обеспечивает опубликование территориального  соглашения;
—  назначает секретаря территориальной комиссии;
— представляет соответствующему  органу по труду в Смоленской области информацию по выполнению территориального соглашения.
6.3. Координатор территориальной комиссии не вмешивается в деятельность сторон территориальной комиссии и не принимает участия в голосовании.

7. Координаторы сторон  территориальной комиссии

7.1. Деятельность каждой из сторон территориальной комиссии организует координатор соответствующей стороны территориальной комиссии.
7.2. Координаторы сторон территориальной комиссии, представляющих территориальные организации профсоюзов и территориальные объединения работодателей, избираются указанными сторонами.
7.3. Координатор стороны территориальной комиссии, представляющей органы местного самоуправления, назначается главой Администрации муниципального образования.
7.4. Координатор каждой из сторон территориальной комиссии по ее поручению:
—  вносит координатору территориальной комиссии предложения по проектам планов работы территориальной комиссии, повесткам её заседаний;
— предлагает  персональный состав представителей своей стороны в рабочих группах;
— информирует территориальную комиссию об изменениях персонального состава соей стороны территориальной комиссии;
— организует с представителями территориальной комиссии обсуждение вопросов в целях уточнения их позиций по проектам принимаемых решений.
7.5. Координатор каждой из сторон территориальной комиссии по ее поручению вправе вносить координатору территориальной комиссии предложение о проведении внеочередного заседания территориальной комиссии. В этом случае координатор территориальной комиссии обязан созвать заседание территориальной комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.
7.6. Координатор каждой из сторон территориальной комиссии приглашает для участия в работе территориальной комиссии представителей территориальных организаций профсоюзов, территориальных объединений работодателей и органов местного самоуправления, не являющихся членами территориальной комиссии, а также специалистов, представителей заинтересованных организаций.

8. Члены территориальной комиссии

8.1. Члены территориальной комиссии  вправе:
— вносить предложения по вопросам, относящимся к ведению территориальной комиссии;
— участвовать в подготовке проектов решений территориальной комиссии;
— участвовать по поручению стороны территориальной комиссии в заседаниях, совещаниях, семинарах, проводимых сторонами территориальной комиссии по вопросам, связанным с регулированием социально-трудовых отношений.
8.2.  Члены территориальной комиссии  обязаны:
— лично участвовать в заседаниях территориальной комиссии и рабочих групп;
— содействовать реализации решений территориальной комиссии;
— регулярно информировать представляемые стороны территориальной комиссии о деятельности территориальной комиссии и выполнении принимаемых ею решений.

9. Обеспечение деятельности территориальной комиссии.

9.1. Организационное и материльно-техническое обеспечение деятельности территориальной комиссии осуществляется в порядке, установленном нормативным актом Администрации муниципального образования.

Иконка левого меню

Разработка и создание сайта - ZoomPiK