Союз «Смоленское областное объединение организаций профсоюзов»

Союз «Смоленское областное объединение организаций профсоюзов»

Виды информирования и советы по созданию материалов

Виды информирования

Информационная работа играет очень важную роль в строительстве профсоюза, а также во всех его последующих действиях. Она включает в себя как распространение информации, так и ее сбор, и, разумеется, постоянное общение с членами организации.
Профком должен регулярно информировать рабочих о деятельности профсоюза и поддерживать обратную связь. Обмен информацией обязательно должен быть двусторонним: с одной стороны, профсоюз сообщает рабочим о своих программах и мероприятиях, а с другой стороны, рабочие должны иметь возможность сообщить о своих проблемах, высказать, что они думают по поводу тех или иных трудовых вопросов.
Для информационного обмена между профкомом, членами организации и всеми работниками можно использовать:
• профсоюзные собрания,
• листовки и информационные листки,
• газету,
• профсоюзный стенд.
При этом наиболее эффективным способом коммуникации и информирования остается личное общение. Однако листовка или газета, более подробно освещающая какой-либо из актуальных вопросов, может стать хорошим подспорьем в разговоре или просто поводом для него. Еще одним достоинством печатного материала является то, что его можно унести с собой, прочитать вновь.

Советы по созданию материалов

При разработке материалов рекомендуется использовать тот же подход, что и при личных контактах.
1.Пусть говорят сами работники: так вы подорвете попытки работодателя представить профсоюз как стороннюю организацию, преследующую исключительно собственные интересы. Включайте в публикации прямые цитаты и фотографии работников, поддерживающих профсоюз, используйте те обороты речи, которые в ходу на предприятии.
2.Не давайте обещаний, которых не сможете сдержать. Наша честность должна быть очевидна.
3.Пишите о том, что важно для людей. Покажите, какое отношение к ним и их проблемам имеет ваша информация.
4.Пишите от лица работников, а не профсоюза — используйте местоимение «мы», а не «вы».
5.Напоминайте о долгосрочных целях — любая свежая информация должна быть преподнесена в их контексте.
Деятельность профсоюза должна чувствоваться на каждом рабочем месте. Если вы не сообщите о своей работе и достижениях, этого не сделает никто. В худшем же случае, работники подпадут под влияние ложной информации.

8 особенностей эффективного печатного материала

1.Прежде всего, установите связь с интересами и чувствами аудитории. Постарайтесь захватить внимание аудитории, поднимая в газете или статье актуальные темы. Захватите внимание работника, сфокусировавшись на улучшении условий труда, безопасности на производстве и повышении силы и влияния коллектива — а не на «росте профсоюза» и «мотивации профсоюзного членства».
2.Предварительно можно провести опрос и узнать, какие вопросы беспокоят трудящихся больше всего и о чем бы они хотели узнать в ближайших материалах или выпусках.
3.Старайтесь придерживаться одной темы в публикации. Если есть несколько важных тем, лучше подготовить несколько статей. Но не пишите слишком объемные тексты. Если материал получается большим, то используйте подзаголовки и маркированные списки.
4.Приводите как можно больше примеров. Именно рассказ о ежедневной работе профсоюзов по защите прав трудящихся с описанием конкретных случаев и указанием действующих лиц дает возможность задействовать так называемый «механизм соучастия» и вызвать у людей максимальный отклик, заинтересовать их в получении дополнительной информации. А заинтересованность – это психологический фактор, первый шаг в деле вовлечения человека в профсоюз.
5.Подберите приковывающий внимание заголовок. Один заголовок, напечатанный крупным шрифтом, привлекает больше внимание и вовлекает в чтение материала.
6.Рядом с текстом — выразительная картинка. Ничто так не усиливает эффективность публикации, как хорошая фотография или иллюстрация. Подкрепите свою мысль выразительным изображением.
7.Включите в текст призыв к действию. Если статья по проблемному вопросу, то в конце публикации подведите итоги и перечислите, что может сделать читатель, если захочет принять участие в решении проблемы.
8.При размещении материала на стенде или оформлении в виде листовки не забудьте разместить контактные данные профсоюзной организации!
Таким образом, главная цель информационной работы – сформировать в общественном сознании положительный имидж профсоюза путем системной и целенаправленной информационной работы, рассказывающей членам профсоюзов и общественности о работе первичной профсоюзной организации.

Только таким образом можно повысить престиж профсоюзной организации, тем самым повлияв на численность и мотивацию работников.

Иконка левого меню

Разработка и создание сайта - ZoomPiK