Союз «Смоленское областное объединение организаций профсоюзов»

Союз «Смоленское областное объединение организаций профсоюзов»

Положение о правовой инспекции труда Союза «Смоленское областное объединение организаций профсоюзов»

Приложение
к постановлению Президиума
Смоленского Профобъединения
от 19.12.2017 г. №29-7

Положение
о правовой инспекции труда
Союза «Смоленское областное объединение организаций профсоюзов»

1. Общие положения

1.1. Правовая инспекция труда профсоюзов создаётся Союзом «Смоленское областное объединение организаций профсоюзов» для осуществления профсоюзного контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профсоюзах, выполнением условий коллективных договоров, соглашений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее — ТК РФ), Федеральным законом от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (далее — Закон «О профсоюзах»), Уставом ФНПР, Уставом Профобъединения и настоящим положением.
Правовые инспекторы труда Профобъединения осуществляют указанный контроль любых работодателей (организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей — физических лиц), у которых работают члены данного профсоюза или профсоюзов, входящих в объединение организаций профсоюзов.
1.2. Правовая инспекция труда Профобъединения действует на основании Положения, утверждённого Президиумом Профобъединения и осуществляет свою деятельность, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области и органов местного самоуправления, уставом Профобъединения, а также настоящим Положением.

2. Задачи правовой инспекции труда Профобъединения

Основными задачами правовой инспекции труда Профобъединения являются:
2.1. Осуществление профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства.
2.2. Защита социально-трудовых и других гражданских прав и профессиональных интересов членов профсоюзов, профсоюзных организаций.
2.3. Отстаивание прав и интересов работников при разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Смоленской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, внесении изменений и дополнений в них, а также при разработке и принятии коллективных договоров и соглашений.
2.4. Взаимодействие с органами прокуратуры, федеральной инспекцией труда, другими органами государственного контроля (надзора), органами местного самоуправления.
2.5. Подготовка обращений в органы государственной власти и органы местного самоуправления с предложениями по устранению недостатков со стороны работодателей, их представителей, иных должностных лиц, допустивших нарушения социально-трудовых и других гражданских прав и профессиональных интересов членов профсоюзов, профсоюзных организаций.

3. Основные полномочия правовой инспекции труда Профобъединения

Для осуществления профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства правовые инспекторы труда Профобъединения наделяются следующими полномочиями:
3.1. В целях проведения проверок и оказания правовой помощи членам профсоюзов в порядке, установленном Положением о правовой инспекции труда Профобъединения, при предъявлении удостоверений установленного образца (Приложение № 1) беспрепятственно в любое время суток посещать любых работодателей, у которых работают члены данного профсоюза или профсоюзов, входящих в объединение организаций профсоюзов.
Особенности проведения проверок в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны, безопасности, внутренних дел, исполнения наказаний и уполномоченному органу управления использованием атомной энергии, устанавливаются с учётом нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
3.2. Запрашивать и беспрепятственно получать у работодателей и их представителей документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения контрольных функций.
3.3. Направлять работодателям обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений трудового законодательства, обязательные для исполнения (приложение № 2), контролировать их выполнение, добиваться устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке.
3.4. Обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства (приложение № 3).
3.5. Готовить для направления в органы прокуратуры, федеральную инспекцию труда, вышестоящие органы хозяйствующего субъекта, собственникам (учредителям) материалы с предложениями принятия к виновным в невыполнении представлений (требований) мер административного и дисциплинарного воздействия.
3.6. При осуществлении указанных проверок взаимодействовать с органами прокуратуры, федеральной инспекцией труда, другими органами государственного контроля (надзора). Участвовать в совместных с указанными органами проверках соблюдения трудового законодательства.
3.7. В установленном законодательством порядке защищать социально — трудовые и другие гражданские права и профессиональные интересы членов профсоюзов, профсоюзных организаций.

4. Права и обязанности правовых инспекторов труда правовой инспекции труда Профобъединения

Правовые инспекторы труда имеют право:
4.1. Осуществлять контроль за соблюдением трудового законодательства.
4.2. Принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства, в том числе об установлении и изменении индивидуальных условий труда.
4.3. Принимать участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Смоленской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих нормы трудового права.
4.4. Взаимодействовать со средствами массовой информации для широкого оповещения членов профсоюзов, общественности об эффективности правозащитной работы с целью пресечения действий (бездействия), направленных на дискредитацию профсоюзов, укрепления авторитета профсоюзов и повышения мотивации профсоюзного членства.
4.5. Публиковать статьи в газетах и журналах, размещать на сайтах в Интернете, выступать по радио и телевидению с сообщениями о правозащитной деятельности профсоюзов.
4.6. Готовить инструктивно-методические письма, материалы, доклады, обзоры по наиболее актуальным вопросам правозащитной работы, участвовать в обучении профсоюзного актива.
Правовые инспекторы труда Профобъединения обязаны:
4.7. При осуществлении профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей и их представителей.
4.8. Всемерно содействовать защите социально-трудовых и других гражданских прав и профессиональных интересов членов профсоюзов, профсоюзных организаций, укреплять авторитет профсоюзов.
4.9. Во время проверок быть объективными, руководствуясь только законодательством, хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую известной при осуществлении ими своих полномочий.
4.10. Считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на действия работодателя (его представителя), воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением и заявитель возражает против сообщения работодателю (его представителю) данных об источнике жалобы.
4.11. Проводить правовую экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих социально — трудовые права работников, а также права профсоюзов.
4.12. Постоянно повышать свою квалификацию, изучать действующее законодательство и судебную практику.
4.13. Принимать участие в обобщении сведений о правозащитной деятельности, практике работы членских профсоюзных организаций, ответственных за состояние правовой работы в профсоюзных организациях.
4.14. Участвовать в подготовке сведений о нарушениях прав профсоюзов (приложение № 5) для направления имеющихся материалов и информации о принятых мерах в соответствующие вышестоящие выборные профсоюзные органы.

5. Организационное обеспечение деятельности правовой
инспекции труда Профобъединения

5.1. В соответствии с Уставом Профобъединения Президиум Смоленского профобъединения создает правовую инспекцию труда, определяет штатную численность инспекторов труда, утверждает их на должность и освобождает их от должности.
Общее руководство деятельностью правовой инспекции труда осуществляет Президиум Смоленского профобъединения. Текущее руководство деятельностью инспекции осуществляет заведующий отделом правовой работы Профобъединения.
Заведующий отделом правовой работы является главным правовым инспектором труда Профобъединения.
5.2. На должность правового инспектора труда профсоюзов назначается, как правило, лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж практической работы по специальности не менее трёх лет.
Выборные и другие работники профсоюзных организаций, имеющие стаж профсоюзной работы не менее трёх лет, прошедшие стажировку в правовой инспекции труда Профобъединения, могут утверждаться в качестве внештатных правовых инспекторов труда членской организации Профобъединения.
Не реже одного раза в пять лет правовые инспекторы труда проходят переподготовку и/или повышение квалификации.
5.3.Руководитель правовой инспекции труда Профобъединения является Главным правовым инспектором труда Профобъединения.
5.4. Главный правовой инспектор труда Профобъединения:
— осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью правовой инспекции труда;
— вносит в коллегиальный исполнительный орган, руководству Профобъединения предложения по организации проверок соблюдения трудового законодательства, в том числе совместных с государственными органами контроля (надзора); предлагает меры по устранению выявленных нарушений прав членов профсоюзов, профсоюзных организаций;
— возникшие разногласия между работодателями, их представителями и правовыми инспекторами труда;
— до 15 февраля следующего за отчетным периодом года, после утверждения Президиумом Профобъединения, представляет ФНПР ежегодную информацию и отчет о правозащитной работе Профобъединения;
— обобщает и пропагандирует положительный опыт работы правовых инспекторов труда членских организаций;
— осуществляет взаимодействие с правовыми инспекторами труда членских организаций Профобъединения, получает необходимые сведения об их правозащитной работе;
— вносит в коллегиальный исполнительный орган Профобъединения предложения о кандидатурах в состав соответствующих квалификационных коллегий судей, арбитражных заседателей арбитражных судов, общественных советов, создаваемых при органах государственной власти;
— в установленном порядке вносит предложения о награждении правовых инспекторов труда профсоюзными знаками отличия и материальном поощрении за эффективную правозащитную работу.

Иконка левого меню

Разработка и создание сайта - ZoomPiK