Союз «Смоленское областное объединение организаций профсоюзов»

Союз «Смоленское областное объединение организаций профсоюзов»

ПИСЬМО ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ФНПР М.В. ШМАКОВА

22.10.2012

Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации  С.Е. Нарышкину
Уважаемый Сергей Евгеньевич!

По сообщениям средств массовой информации, рабочая группа, в которую вошли члены комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, а также эксперты, подготовила рабочий вариант законопроекта, значительно ужесточающего ответственность за нарушение правил дорожного движения, в том числе предусматривающего существенный штраф с одновременным лишением прав на более длительный по сравнению с действующим срок; установление уголовной ответственности, если это деяние совершено неоднократно (повторно), с наказанием в виде существенного штрафа с одновременным лишением прав на определенный законом срок; установление нижнего предела срока лишения свободы и увеличение верхнего предела срока лишения свободы в случае причинения тяжкого вреда здоровью человека, смерти человека, двух и более лиц. В том числе речь идет о штрафах в размере 50 тыс. рублей.
Обращаю Ваше внимание на то, что среднемесячная начисленная заработная плата в августе 2012 года, по оценке Росстата, составила 26150 руб. (при медианном значении показателя около 18000 руб.), денежные доходы в среднем на душу населения – 22707 руб., минимальный размер оплаты труда – 4611 руб. (по бюджетным проектировкам с 1 января 2013 года – 5205 руб.). Следовательно, большинству населения новые штрафы окажутся непосильными, а владельцам дорогих автомобилей, разнузданно ведущим себя на дорогах страны, – по-прежнему незначительными. Кроме того, при существующей практике работы сотрудников Госавтоинспекции нетрудно предсказать и рост поборов на дорогах. Таким образом, еще на стадии законотворчества закладывается потенциальная возможность массового несоблюдения нового закона и коррупциогенность правоприменения.
В связи с изложенным считаю целесообразным размеры штрафов за нарушения правил дорожного движения устанавливать в процентах к доходам нарушителей, как это принято в некоторых странах Евросоюза. Так, если 50 тыс. рублей составляют только треть заработной платы депутата Госдумы, то такой же уровень штрафов (30 % от доходов) необходимо установить и в отношении остальных граждан Российской Федерации.
Кроме того, обращаю Ваше внимание на то, что за последнее время в законотворчестве участилась практика повышения штрафов в разы (от двух до десяти раз). При этом минимальный размер оплаты труда фактически заморожен на уровне двух третей прожиточного минимума. Предлагаю рассмотреть вопрос увеличения минимального размера оплаты труда в десять раз.

Председатель ФНПР М.В. Шмаков

Иконка левого меню

Разработка и создание сайта - ZoomPiK