Союз «Смоленское областное объединение организаций профсоюзов»

Союз «Смоленское областное объединение организаций профсоюзов»

Закон Смоленской обл. о трехстор. комиссии

29 декабря 2005 года N 155-з

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О КОМИССИЯХ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ
ОТНОШЕНИЙ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Смоленской областной Думой
28 декабря 2005 года

(в ред. закона Смоленской области
от 10.07.2009 N 52-з)

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего областного закона

Настоящий областной закон (далее также — настоящий закон) определяет порядок формирования и деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на уровне Смоленской области как субъекта Российской Федерации (далее — региональная комиссия), трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений на территориях муниципальных образований Смоленской области (далее — территориальные комиссии), отраслевых (межотраслевых комиссий) по регулированию социально-трудовых отношений на уровне Смоленской области как субъекта Российской Федерации и отраслевых (межотраслевых комиссий) по регулированию социально-трудовых отношений на территориях муниципальных образований Смоленской области (далее — отраслевые (межотраслевые) комиссии).
(в ред. закона Смоленской области от 10.07.2009 N 52-з)

Статья 2. Состав и правовая основа деятельности региональной комиссии и территориальных комиссий

1. Региональная комиссия состоит из представителей областных объединений (ассоциаций) организаций профессиональных союзов, региональных объединений работодателей, органов исполнительной власти Смоленской области, которые образуют соответствующие стороны региональной комиссии.
2. Территориальные комиссии состоят из представителей территориальных организаций профессиональных союзов, территориальных объединений работодателей, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее — органы местного самоуправления), которые образуют соответствующие стороны территориальных комиссий. При отсутствии на территории муниципального образования Смоленской области территориальных организаций профессиональных союзов, территориальных объединений работодателей представителями соответствующей стороны территориальной комиссии являются уполномоченные представители областных объединений (ассоциаций) организаций профессиональных союзов и региональных объединений работодателей.
3. Правовую основу деятельности региональной комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий закон и иные областные нормативные правовые акты.
4. Правовую основу деятельности территориальных комиссий составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий закон, иные областные нормативные правовые акты, положения о территориальных комиссиях, утверждаемые представительными органами муниципальных образований Смоленской области, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
(в ред. закона Смоленской области от 10.07.2009 N 52-з)

Статья 3. Принципы и порядок формирования региональной комиссии и территориальных комиссий

1. Региональная комиссия и территориальные комиссии формируются на основе следующих принципов:
1) равноправие сторон;
2) полномочность сторон;
3) самостоятельность и независимость сторон при определении персонального состава своих представителей;
4) добровольность участия сторон в деятельности соответствующей комиссии.
2. Представительство областных объединений (ассоциаций) организаций профессиональных союзов, региональных объединений работодателей, органов исполнительной власти Смоленской области в составе сторон региональной комиссии определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с федеральным и областным законодательством, регулирующим их деятельность, настоящим законом и уставами соответствующих объединений (ассоциаций).
3. Каждое областное объединение (ассоциация) организаций профессиональных союзов, региональное объединение работодателей, зарегистрированные в установленном порядке, вправе направить одного своего представителя в состав соответствующей стороны региональной комиссии. По согласованию с другими членами своей стороны региональные объединения работодателей могут увеличить число своих представителей в региональной комиссии. Областные объединения (ассоциации) организаций профессиональных союзов вправе в пределах установленной численности представителей данной стороны увеличивать число своих представителей в региональной комиссии пропорционально количеству объединяемых ими членов профсоюза.
4. Утверждение и замена представителей областных объединений (ассоциаций) организаций профессиональных союзов и региональных объединений работодателей в региональной комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений (ассоциаций), утверждение и замена представителей органов исполнительной власти Смоленской области — в соответствии с правовым актом Администрации Смоленской области.
5. Представители сторон региональной комиссии являются членами региональной комиссии. Количество членов от каждой из сторон региональной комиссии не может превышать 10 человек.
6. Представительство территориальных организаций профессиональных союзов, территориальных объединений работодателей, органов местного самоуправления в составе сторон территориальных комиссий определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с федеральным и областным законодательством, регулирующим их деятельность, настоящим законом, уставами соответствующих организаций и объединений, положениями о территориальных комиссиях, утверждаемыми представительными органами муниципальных образований Смоленской области.
(в ред. закона Смоленской области от 10.07.2009 N 52-з)
7. Каждая территориальная организация профессиональных союзов, каждое территориальное объединение работодателей, зарегистрированные в установленном порядке, вправе направить одного своего представителя в состав соответствующей стороны территориальной комиссии. По согласованию с другими членами своей стороны территориальные объединения работодателей могут увеличить число своих представителей в территориальной комиссии. Территориальные организации профессиональных союзов вправе в пределах установленной численности представителей данной стороны увеличивать число своих представителей в территориальной комиссии пропорционально количеству объединяемых ими членов профсоюза.
8. Утверждение и замена представителей территориальных организаций профессиональных союзов и территориальных объединений работодателей в территориальных комиссиях производятся в соответствии с решениями органов указанных организаций и объединений, утверждение и замена представителей органов местного самоуправления — в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Представители сторон территориальных комиссий являются членами территориальных комиссий. Количество членов от каждой из сторон территориальной комиссии не может превышать 7 человек.

Статья 4. Основные цели и задачи региональной комиссии и территориальной комиссии

1. Основными целями региональной комиссии и территориальной комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон соответственно региональной комиссии и территориальной комиссии.
2. Основными задачами региональной комиссии являются:
1) ведение коллективных переговоров, подготовка проекта и заключение регионального соглашения между областными объединениями (ассоциациями) организаций профессиональных союзов, региональными объединениями работодателей и органами исполнительной власти Смоленской области (далее — региональное соглашение);
2) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на уровне Смоленской области как субъекта Российской Федерации;
3) организация контроля за выполнением регионального соглашения;
4) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов областных законов и иных областных нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений, а также областных целевых программ в сфере труда и социального обеспечения;
5) согласование позиций сторон региональной комиссии по основным направлениям социальной политики в Смоленской области;
6) рассмотрение по инициативе сторон региональной комиссии вопросов, возникших в ходе выполнения регионального соглашения;
7) распространение опыта социального партнерства, информирование территориальных комиссий, отраслевых (межотраслевых) комиссий о деятельности региональной комиссии.
3. Основными задачами территориальной комиссии являются:
1) ведение коллективных переговоров, подготовка проекта и заключение соглашения между территориальными организациями профессиональных союзов, территориальными объединениями работодателей и органами местного самоуправления (далее — территориальное соглашение);
2) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на территории муниципального образования Смоленской области;
3) организация контроля за выполнением территориального соглашения;
4) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере социально-трудовых отношений;
5) рассмотрение по инициативе сторон территориальной комиссии вопросов, возникших в ходе выполнения территориального соглашения;
6) изучение и распространение опыта социального партнерства.

Статья 5. Основные права региональной комиссии и территориальной комиссии

1. Региональная комиссия вправе:
1) проводить с органами государственной власти Смоленской области в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики в Смоленской области;
2) разрабатывать и вносить в органы государственной власти Смоленской области в согласованном с ними порядке предложения о принятии областных законов и иных областных нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений;
3) согласовывать интересы областных объединений (ассоциаций) организаций профессиональных союзов, региональных объединений работодателей, органов исполнительной власти Смоленской области при разработке проекта регионального соглашения, реализации указанного соглашения, выполнении решений региональной комиссии;
4) осуществлять взаимодействие с территориальными комиссиями, отраслевыми (межотраслевыми) комиссиями в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта регионального соглашения и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений;
5) вырабатывать единые рекомендации региональной комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности территориальных комиссий и отраслевых (межотраслевых) комиссий;
6) осуществлять контроль за выполнением своих решений;
7) получать от органов исполнительной власти Смоленской области в установленном порядке информацию о социально-экономическом положении в Смоленской области, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта регионального соглашения, организации контроля за выполнением указанного соглашения, областные нормативные правовые акты, а также проекты областных законов и иных областных нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений;
8) запрашивать от областных объединений (ассоциаций) организаций профессиональных союзов, региональных объединений работодателей имеющуюся у них информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта регионального соглашения, организации контроля за выполнением указанного соглашения;
9) принимать по согласованию с органами исполнительной власти Смоленской области участие в подготовке разрабатываемых ими проектов областных законов и иных областных нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений, а по согласованию с комитетами Смоленской областной Думы — в рассмотрении ими проектов областных законов и подготовке их к рассмотрению Смоленской областной Думой;
10) принимать по согласованию с областными объединениями (ассоциациями) организаций профессиональных союзов, региональными объединениями работодателей и органами государственной власти Смоленской области участие в проводимых указанными объединениями (ассоциациями) и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
11) приглашать для участия в своей деятельности представителей областных объединений (ассоциаций) организаций профессиональных союзов, региональных объединений работодателей и органов государственной власти Смоленской области, не являющихся членами региональной комиссии, а также ученых и специалистов, представителей заинтересованных организаций;
12) создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;
13) принимать участие в проведении совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке;
14) определять порядок, сроки разработки проекта и заключения регионального соглашения.
2. Региональная комиссия разрабатывает и утверждает регламент региональной комиссии на своем первом заседании.
3. Территориальная комиссия вправе:
1) разрабатывать и вносить в органы местного самоуправления в согласованном с ними порядке предложения о принятии нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере социально-трудовых отношений;
2) согласовывать интересы территориальных организаций профессиональных союзов, территориальных объединений работодателей, органов местного самоуправления при разработке проекта территориального соглашения, реализации указанного соглашения, выполнении решений территориальной комиссии;
3) осуществлять взаимодействие с региональной комиссией, отраслевыми (межотраслевыми) комиссиями в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта территориального соглашения и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений;
4) вырабатывать единые рекомендации территориальной комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
5) осуществлять контроль за выполнением своих решений;
6) запрашивать у органов местного самоуправления в установленном порядке информацию о социально-экономическом положении в муниципальном образовании Смоленской области, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта территориального соглашения, организации контроля за выполнением указанного соглашения;
7) запрашивать от территориальных организаций профессиональных союзов, территориальных объединений работодателей имеющуюся у них информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта территориального соглашения, организации контроля за выполнением указанного соглашения;
8) принимать по согласованию с органами местного самоуправления участие в подготовке разрабатываемых ими проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере социально-трудовых отношений;
9) принимать по согласованию с территориальными организациями профессиональных союзов, территориальными объединениями работодателей и органами местного самоуправления участие в проводимых указанными объединениями, организациями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
10) приглашать для участия в своей деятельности представителей территориальных организаций профессиональных союзов, территориальных объединений работодателей и органов местного самоуправления, не являющихся членами территориальной комиссии, а также специалистов, представителей заинтересованных организаций;
11) создавать рабочие группы с привлечением специалистов;
12) принимать участие в проведении совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке;
13) определять порядок, сроки разработки проекта и заключения территориального соглашения.

Статья 6. Порядок принятия решения региональной комиссии и решения территориальной комиссии

1. Решение региональной комиссии и решение территориальной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов соответствующей комиссии от каждой из сторон при наличии кворума, составляющего не менее 2/3 от числа членов каждой из сторон соответствующей комиссии.
2. Члены региональной комиссии и члены территориальной комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания соответствующей комиссии.

Статья 7. Координатор региональной комиссии и координатор территориальной комиссии

1. Координатор региональной комиссии назначается Губернатором Смоленской области и не является членом региональной комиссии.
2. Координатор региональной комиссии:
1) организует деятельность региональной комиссии, председательствует на ее заседаниях;
2) утверждает планы работы региональной комиссии;
3) руководит секретариатом региональной комиссии;
4) приглашает для участия в работе региональной комиссии представителей областных объединений (ассоциаций) организаций профессиональных союзов, региональных объединений работодателей и органов государственной власти Смоленской области, не являющихся членами региональной комиссии, а также ученых и специалистов, представителей заинтересованных организаций;
5) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями региональной комиссии консультации с координаторами сторон региональной комиссии по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
6) информирует Губернатора Смоленской области, органы государственной власти Смоленской области о деятельности региональной комиссии;
7) информирует региональную комиссию о мерах, принимаемых Губернатором Смоленской области и органами исполнительной власти Смоленской области в сфере социально-трудовых отношений.
3. Координатор региональной комиссии не вмешивается в деятельность сторон региональной комиссии и не принимает участия в голосовании.
4. Координатор территориальной комиссии назначается органами местного самоуправления и не является членом территориальной комиссии.
5. Координатор территориальной комиссии:
1) организует деятельность территориальной комиссии, председательствует на ее заседаниях;
2) утверждает планы работы территориальной комиссии;
3) руководит секретариатом территориальной комиссии;
4) приглашает для участия в работе территориальной комиссии представителей территориальных организаций профессиональных союзов, территориальных объединений работодателей и органов местного самоуправления, не являющихся членами территориальной комиссии, а также специалистов, представителей заинтересованных организаций;
5) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями территориальной комиссии консультации с координаторами сторон территориальной комиссии по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
6) информирует органы местного самоуправления о деятельности территориальной комиссии;
7) информирует территориальную комиссию о мерах, принимаемых органами местного самоуправления в области социально-трудовых отношений.
6. Координатор территориальной комиссии не вмешивается в деятельность сторон территориальной комиссии и не принимает участия в голосовании.

Статья 8. Координаторы сторон региональной комиссии и координаторы сторон территориальной комиссии

1. Деятельность каждой из сторон региональной комиссии организует координатор соответствующей стороны региональной комиссии.
2. Координаторы сторон региональной комиссии, представляющих областные объединения (ассоциации) организаций профессиональных союзов и региональные объединения работодателей, избираются указанными сторонами.
3. Координатор стороны региональной комиссии, представляющей органы исполнительной власти Смоленской области, назначается Администрацией Смоленской области.
4. Координатор каждой из сторон региональной комиссии по ее поручению вносит координатору региональной комиссии предложения по проектам планов работы региональной комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны региональной комиссии в рабочих группах, информирует региональную комиссию об изменениях персонального состава стороны региональной комиссии, организует совещания представителей стороны региональной комиссии в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение региональной комиссии.
5. Координатор каждой из сторон региональной комиссии по ее поручению вправе вносить координатору региональной комиссии предложение о проведении внеочередного заседания региональной комиссии. В этом случае координатор региональной комиссии обязан созвать заседание региональной комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.
6. Координатор каждой из сторон региональной комиссии приглашает для участия в работе региональной комиссии соответственно представителей областных объединений (ассоциаций) организаций профессиональных союзов, региональных объединений работодателей и органов государственной власти Смоленской области, не являющихся членами региональной комиссии, а также ученых и специалистов, представителей заинтересованных организаций.
7. Деятельность каждой из сторон территориальной комиссии организует координатор соответствующей стороны территориальной комиссии.
8. Координаторы сторон территориальной комиссии, представляющих территориальные организации профессиональных союзов и территориальные объединения работодателей, избираются указанными сторонами.
9. Координатор стороны территориальной комиссии, представляющей органы местного самоуправления, назначается органами местного самоуправления.
10. Координатор каждой из сторон территориальной комиссии по ее поручению вносит координатору территориальной комиссии предложения по проектам планов работы территориальной комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны территориальной комиссии в рабочих группах, информирует территориальную комиссию об изменениях персонального состава стороны территориальной комиссии, организует совещания представителей стороны территориальной комиссии в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение территориальной комиссии.
11. Координатор каждой из сторон территориальной комиссии по ее поручению вправе вносить координатору территориальной комиссии предложение о проведении внеочередного заседания территориальной комиссии. В этом случае координатор территориальной комиссии обязан созвать заседание территориальной комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.
12. Координатор каждой из сторон территориальной комиссии приглашает для участия в работе территориальной комиссии представителей территориальных организаций профессиональных союзов, территориальных объединений работодателей и органов местного самоуправления, не являющихся членами территориальной комиссии, а также специалистов, представителей заинтересованных организаций.

Статья 9. Члены региональной комиссии и члены территориальных комиссий

1. Права и обязанности членов региональной комиссии определяются регламентом региональной комиссии.
2. Права и обязанности членов территориальных комиссий определяются положениями о территориальных комиссиях, утверждаемыми представительными органами муниципальных образований Смоленской области.
(в ред. закона Смоленской области от 10.07.2009 N 52-з)

Статья 10. Отраслевые (межотраслевые) комиссии

1. На отраслевом (межотраслевом) уровне могут образовываться отраслевые (межотраслевые) комиссии.
(п. 1 в ред. закона Смоленской области от 10.07.2009 N 52-з)
2. Состав, порядок формирования и деятельности отраслевых (межотраслевых) комиссий определяются в соответствии с положениями об отраслевых (межотраслевых) комиссиях, которые утверждаются совместным решением сторон.

Статья 11. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Смоленской области
В.Н.МАСЛОВ

29 декабря 2005 года
N 155-з

Иконка левого меню

Разработка и создание сайта - ZoomPiK