Главная Соглашения Региональное соглашение

Р Е Г И О Н А Л Ь Н О Е С О Г Л А Ш Е Н И Е

между Смоленским областным объединением организаций профессиональных

союзов, Смоленским региональным объединением работодателей

«Научно-промышленный союз» и Администрацией Смоленской области

на 2011-2013 годы

Администрация Смоленской области (далее - Администрация), Смоленское областное объединение организаций профессиональных союзов (далее - Профсоюзы), Смоленское региональное объединение работодателей «Научно-промышленный союз» (далее - Работодатели), именуемые в дальнейшем Сторонами,

действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством;

признавая, что основным условием постоянного роста и достижения достойного уровня жизни населения области должна стать эффективная работа экономики области;

руководствуясь необходимостью обеспечения конституционных прав и гарантий по социальной защите населения;

стремясь к развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, всех уровней и направлений социального партнерства;

соблюдая договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних коллективных переговоров и консультаций, и признавая обязательность их выполнения;

заключили на основе Трудового кодекса Российской Федерации настоящее Соглашение, определяющее позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на областном уровне и совместные действия по его реализации.

Стороны признают, что основными критериями для оценки их деятельности являются:

- повышение уровня и качества жизни населения Смоленской области;

- увеличение продолжительности жизни людей;

- рост объемов производства, снижения доли убыточных предприятий и организаций;

- создание благоприятных условий для деятельности отечественных товаропроизводителей;

- рост производительности труда, его качества;

- постоянный рост заработной платы, доходов населения;

- обеспечение социально-трудовых прав и интересов граждан;

- укрепление социальной сферы;

- предупреждение коррупции и борьба с ней;

- борьба с наркоманией, пьянством и алкоголизмом в Смоленской области.

Стороны, подписавшие Соглашение, руководствуются принципами регулирования социально-трудовых отношений, закрепленными в Генеральном соглашении между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, и Соглашении между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа и Координационным Советом Российского союза промышленников и предпринимателей Центрального федерального округа.

При этом настоящее Соглашение является основой для переговоров на отраслевом (межотраслевом), территориальном и локальном уровнях по заключению соглашений и коллективных договоров.

Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения трудовой, социальной и экономической защищенности работников.

В целях выполнения настоящего Соглашения Стороны берут на себя следующие обязательства и устанавливают перечень основных социально-экономических показателей мониторинга качества и уровня жизни населения Смоленской области согласно приложению.

I. В области экономического развития

1.1. Стороны совместно:

1.1.1.Добиваются стабилизации и подъема экономики, укрепления экономического и финансового положения предприятий и организаций, для чего осуществляют взаимные консультации и действия по вопросам промышленной, бюджетной, инвестиционной, налоговой и ценовой политики:

- содействуют созданию благоприятных условий для хозяйственной и предпринимательской деятельности, увеличения объемов производства и прибыли организаций, предотвращения задержек и ликвидации задолженности по выплате заработной платы, разрешения кризиса неплатежей, наиболее полной занятости экономически активного населения;

- вносят предложения по совершенствованию действующей системы налогообложения;

- способствуют проведению эффективной инвестиционной политики, привлечению в экономику области финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов, способствуют производителям продукции в разработке и внедрении инновационных и современных информационных технологий, механизмов, позволяющих увеличивать рост и выпуск конкурентоспособной продукции;

- считают одним из основных условий заключения договоров с инвесторами установление размера среднемесячной начисленной заработной платы в организации не ниже величины среднемесячной начисленной заработной платы по соответствующему виду деятельности, сложившейся по району (городу), на территории которого реализуется инвестиционный проект;

- принимают меры, направленные на защиту регионального рынка от недобросовестной конкуренции;

-реализуют меры по предотвращению незаконных действий, нацеленных на ликвидацию или перепрофилирование организаций науки, промышленности и сельского хозяйства. В случае угрозы таких действий информируют областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по социально-трудовым вопросам, принимают участие в подготовке проектов документов по бюджетной и налоговой политике, вносят свои предложения в прогнозы и проекты программ социально-экономического развития Смоленской области. Рассматривают проект областного бюджета на областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и вносят совместные предложения, в том числе и по финансовому обеспечению обязательств Соглашения, до утверждения бюджета Смоленской областной Думой.

1.1.3.Способствуют устойчивому функционированию объектов социальной сферы, добиваются выделения средств на ее дальнейшее развитие.

1.1.4.Способствуют принятию согласованных решений, направленных на сдерживание роста платежей на услуги ЖКХ, в рамках установленных полномочий.

1.1.5. Принимают меры по обеспечению подготовки и повышения квалификации кадров в соответствии с потребностями рынка труда, в том числе – непосредственно на производстве.

1.1.6.Содействуют установлению социального партнерства между системой начального и среднего профессионального образования и работодателями в целях удовлетворения текущих и перспективных потребностей рынка труда в квалифицированных рабочих и специалистах. Согласовывают региональный компонент профессионального образования, отвечающий требованиям современного производства и запросам регионального рынка труда.

1.1.7.Поддерживают меры государственной политики, направленные на модернизацию начального, среднего и высшего профессионального образования, содействуя активному участию Работодателей в различных формах взаимодействия с образовательными учреждениями, включая участие в разработке основных профессиональных образовательных программ и развитии учебно-производственных интегрированных комплексов.

1.1.8.Добиваются дальнейшей реализации на территории области приоритетных национальных проектов «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Образование», «Здоровье» и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.

1.2. Администрация:

1.2.1.Анализирует и прогнозирует развитие экономической ситуации в области с целью определения приоритетных направлений и перспектив социально-экономического развития. Разрабатывает ежегодные прогнозы и долгосрочную программу социально-экономического развития области и обеспечивает их реализацию.

1.2.2. Осуществляет мониторинг социально-экономического развития области.

1.2.3. Разрабатывает мероприятия, направленные на увеличение налогового потенциала области. Вносит предложения в Смоленскую областную Думу по совершенствованию налогового законодательства и предоставлению налоговых льгот в пределах, предусмотренных областным законодательством, в целях создания благоприятных условий для развития производства товаров и услуг областными производителями.

1.2.4. Реализует региональную промышленную политику в соответствии со стратегией социально-экономического развития области.

1.2.5. Создает необходимые условия для успешного развития предприятий области, привлечения в регион отечественных и иностранных инвестиций.

1.2.6.Обеспечивает реализацию мероприятий долгосрочной областной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Смоленской области» на 2009-2012 годы».

1.2.7.Организует областные смотры-конкурсы предприятий промышленности, транспорта, строительства, связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания для повышения качества продукции и культуры обслуживания населения, расширения видов оказываемых услуг, развития здоровой конкуренции на потребительском рынке и в сфере малого и среднего предпринимательства на территории Смоленской области. Организует конкурсы молодых ученых.

1.2.8. Осуществляет политику, направленную на взаимовыгодное внешнеэкономическое сотрудничество и развитие экспортного потенциала области. Разрабатывает мероприятия по продвижению продукции товаропроизводителей области в регионы Российской Федерации и на экспорт.

1.2.9. Осуществляет меры по обеспечению нормальной работы объектов социальной сферы области (здравоохранение, образование, культура, предприятия жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения). Совместно с муниципальными образованиями проводит работу по оптимизации сети объектов социальной сферы, направляет средства областного бюджета на дальнейшее развитие социальной сферы.

1.2.10. Совместно с органами местного самоуправления создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения населения и бюджетных организаций топливно-энергетическими ресурсами, коммунально-бытовыми услугами. 

1.2.11. Формирует перечень государственных нужд Смоленской области и проводит конкурсы на размещение государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Смоленской области.

При осуществлении закупок продукции для государственных нужд Смоленской области в установленном порядке учитывает при прочих равных условиях участие в системе социального партнерства претендентов на выполнение государственного заказа и исполнение ими обязательств по настоящему Соглашению.

1.2.12. Осуществляет финансовую поддержку агропромышленного комплекса Смоленщины, содействует развитию и поддержке отраслей сельскохозяйственного производства, обеспечивающих продовольствием население Смоленской области и сырьем предприятия легкой промышленности.

1.2.13. Реализует транспортную политику, направленную на обеспечение устойчивой и безопасной работы транспорта общего пользования. Рекомендует муниципальным образованиям предусматривать в местных бюджетах средства на покрытие убытков от пассажирских перевозок.

1.2.14. Осуществляет систематический контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами, реализующими продукцию (товары, услуги) по регулируемым ценам (тарифам), порядка ценообразования, применяет к организациям-нарушителям меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.

1.2.15. Осуществляет финансирование строительства объектов для государственных нужд Смоленской области за счет средств областного бюджета.

1.2.16. Обеспечивает рассмотрение предложений об изменении тарифов на электрическую энергию на областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений до утверждения тарифов на очередной финансовый год.

1.2.17. Ежегодно утверждает контрольные цифры приема в областные государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования на основе договоров о взаимодействии между образовательными учреждениями и работодателями с учетом объема средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

1.3. Работодатели:

1.3.1. Участвуют в разработке и реализации ежегодных и долговременных программ социально-экономического развития области, обеспечивают бесперебойную и рентабельную работу организаций.

1.3.2. Принимают меры по увеличению объемов производства, внедрению передовых технологий, повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, по организации и действенности рейтингового соревнования.

1.3.3. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации заключают коллективные договоры и соглашения с работниками организаций, интересы которых представляют профсоюзные организации и иные представители.

1.3.4. В соответствии с коллективными договорами и соглашениями предоставляют работникам и членам их семей социальные гарантии, льготы, дотации и субсидии не ниже, чем предусмотрено отраслевыми соглашениями.

1.3.5. Предоставляют возможность и создают условия для получения образования в интересах профильных предприятий и организаций, а также прохождения производственной практики учащимся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

1.3.6. Участвуют в разработке структуры приема обучающихся за счет средств областного бюджета в областные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования и формировании контрольных цифр приема согласно «Порядку определения объема и структуры приема обучающихся за счет средств областного бюджета в областные государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования», утвержденному постановлением Администрации Смоленской области от 19.05.2005 №130, в редакции постановления Администрации Смоленской области от 22.06.2009г. №360.

1.3.7. В целях повышения разрядности выпускников областных образовательных учреждений начального профессионального образования содействуют организации и проведению стажировок инженерно-педагогических работников профессиональных училищ и лицеев на базе предприятий, организаций и хозяйствующих субъектов малого бизнеса и предпринимательства.

1.3.8. Обсуждают с представительными органами работников планы социально-экономического развития организаций. Ежегодно информируют трудовые коллективы о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по развитию производства.

1.4. Профсоюзы:

1.4.1.Способствуют участию работников в выполнении планов производства предприятий и организаций. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития региона.

1.4.2. Добиваются вовлечения трудовых коллективов в процессы повышения эффективности производства. Участвуют в организации рейтингового соревнования.

1.4.3. Вносят предложения о поощрении высокопроизводительного труда, об использовании прибыли на финансирование отдельных сфер деятельности, способствуют созданию и сохранению благоприятного климата в трудовых коллективах.

1.4.4. Отстаивают и защищают социально-трудовые интересы трудящихся, права трудовых коллективов при проведении социально-экономических реформ в области.

1.4.5. Содействуют проведению организаторской работы в трудовых коллективах, направленной на укрепление трудовой дисциплины, рациональное использование рабочего времени, повышение качества продукции и прибыльности работы организаций.

II. Обеспечение занятости населения

Основной целью в области занятости и рынка труда является создание необходимых условий для реализации трудовых прав граждан при осуществлении гарантий социальной поддержки, мер по содействию в трудоустройстве и обеспечению защиты от безработицы. С этой целью:

2.1. Стороны совместно:

2.1.1.Разрабатывают планы и программы социально-экономического развития, меры финансово-кредитной, инвестиционной и налоговой политики, направленные на рациональное размещение производительных сил, повышение мобильности трудовых ресурсов.

2.1.2.Обеспечивают проведение социальной экспертизы разрабатываемых программ в части их влияния на ситуацию на рынке труда. При проведении конкурсов и отборов инвестиционных проектов считают одним из важнейших критериев их оценки создание новых и сохранение имеющихся рабочих мест.

2.1.3. Обеспечивают разработку и реализацию нормативных правовых актов и региональных программ в сфере содействия занятости населения, в том числе для категорий, нуждающихся в особой поддержке, - женщин, молодежи, лиц предпенсионного возраста, инвалидов.

Активно способствуют реализации Программы содействия занятости населения Смоленской области, принимаемой ежегодно.

2.1.4. Согласованными действиями не допускают увеличения достигнутого уровня официальной безработицы. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда принимают экстренные меры, направленные на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники их финансирования.

2.1.5.Не допускают превышения уровня общей безработицы свыше: в 2011 году – 7,5%, в 2012 году – 7,4%, в 2013 году – 7,3% экономически активного населения области.

2.1.6. Принимают дополнительные меры, способствующие сокращению регистрируемой безработицы до областного уровня в районах с постоянно высоким ее уровнем.

2.1.7. Считают в целом по области критерием массового высвобождения на 2011-2013 годы увольнение более 9% от численности работников предприятия, учреждения, организации с количеством работающих свыше 30 человек и более в течение 30 календарных дней.

2.1.8. Рекомендуют проведение независимой экспертизы экономической обоснованности и целесообразности предстоящих массовых увольнений в организациях любой сферы деятельности.

2.1.9. Обеспечивают, прежде всего, занятость безработной молодежи.

2.1.10.Организуют с участием средств массовой информации информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения и переобучения. Проводят информационно-методическую деятельность, направленную на популяризацию профессий и специальностей, востребованных на рынке труда.

2.1.11. Содействуют обеспечению занятости участников Программы Смоленской области в 2010-2012 годах по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.

2.1.12. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику области. Ежегодно на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений рассматривают квоты на привлечение иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности.

2.1.13. Принимают меры по организации стажировки выпускников образовательных учреждений с целью приобретения опыта работы, прохождения практики учащихся учебных заведений всех уровней профессионального образования, развития целевой контрактной подготовки специалистов.


2.2. Администрация:

2.2.1.Обеспечивает на территории Смоленской области проведение государственной политики содействия занятости населения.

2.2.2.Способствует снижению общего уровня безработицы, отдавая приоритет инвестиционным проектам, в которых лучшим образом решаются проблемы с занятостью населения.

2.2.3. Обеспечивает участие представителей Работодателей и Профсоюзов в разработке и реализации мер, направленных на обеспечение занятости.

2.2.3.Осуществляет контроль выполнения областных законов «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов» и «О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних».

2.2.4. Обеспечивает реализацию региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

2.2.5.Учитывает при выдаче заключений на привлечение и использование труда иностранных работников соблюдение работодателями обязательств регионального соглашения по заработной плате, отсутствие фактов высвобождения работников – граждан Российской Федерации в течение предыдущего года в связи с сокращением численности, участие организации–заявителя в качестве члена в региональном объединении работодателей, наличие коллективного договора в организации, обеспечение социально-бытовых условий проживания иностранных работников, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.

2.3. Работодатели:

2.3.1.Разрабатывают и включают в коллективные договоры мероприятия, направленные на полную занятость работающих (при обеспечении роста их заработной платы) и максимальное использование производственных мощностей, предусматривают финансовое обеспечение данных мероприятий.

2.3.2. Информируют органы исполнительной власти Смоленской области и органы местного самоуправления, службу занятости и профсоюзы о предстоящем массовом увольнении работников в случае резкого свертывания объемов производства в соответствии с законодательством.

2.3.3. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность обучения новым профессиям и переподготовки до наступления срока расторжения трудового договора.

2.3.4.Обеспечивают в соответствии с федеральным и областным законодательством о занятости населения соблюдение квот рабочих мест для приема на работу инвалидов, а также трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, испытывающих трудности в поиске работы, или резервирование отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.

Предусматривают квоты рабочих мест для приема на работу выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.3.5. Гарантируют высвобождаемым работникам сохранение права пользования социальными льготами, установленными в организации.

2.3.6. В коллективных договорах предусматривают финансирование (в размере не менее 2% от прибыли) мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, количества рабочих мест, повышение квалификации и рост профессионального мастерства кадров, переподготовку высвобождаемых работников до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление им льгот и компенсаций дополнительно к установленным законодательством.

2.3.8. Ежемесячно информируют органы службы занятости о наличии вакантных рабочих мест (должностей), в том числе для приема инвалидов.

2.3.9. При приеме на работу безработных граждан обеспечивают для них бесплатное медицинское освидетельствование.

2.3.10.Режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели в организации вводят по согласованию с профсоюзным комитетом и сообщают об этом в письменной форме в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

2.3.11. Предусматривают в коллективных договорах предоставление материальной помощи работникам, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штата организации, предоставление оплачиваемого времени для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора. Не допускают одновременного увольнения работников – членов одной семьи по сокращению численности или штата работников.

2.3.12. Содействуют активному участию предприятий в модернизации учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, уделяя первостепенное внимание подготовке рабочих кадров и специалистов для высокотехнологических производств.

2.4. Профсоюзы:

2.4.1. Предоставляют бесплатную консультацию членам профсоюза, профсоюзным организациям по вопросам трудового законодательства, охраны труда, занятости. Ежеквартально совместно с Государственной инспекцией труда в Смоленской области осуществляют прием и консультирование жителей Смоленской области.

2.4.2. Через коллективные договоры и соглашения добиваются сохранения рабочих мест, определения условий сокращения рабочего дня, недели, вынужденных простоев, оказания материальной поддержки высвобождаемым работникам, сохранения социальных льгот за уволенным работником в связи с сокращением численности или штата работников.

2.4.3. Информируют членов профсоюза о состоянии рынка труда, об изменениях в законодательстве о занятости.

2.4.4. Участвуют в работе Координационного комитета содействия занятости населения Смоленской области, постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы занятости, вносят предложения по защите прав членов профсоюзов, высвобождаемых в результате реформирования хозяйствующих субъектов, банкротства, реорганизации или ликвидации организации. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства.

III. Гарантии по оплате труда и уровню жизни

3.1. Стороны совместно:

3.1.1.Формируют условия для поэтапного приближения минимальной заработной платы до уровня не ниже величины прожиточного минимума, установленного в Смоленской области для трудоспособного населения.

3.1.2. Принимают меры по сокращению разрыва между номинальной заработной платой работников бюджетных и производственных отраслей экономики.

3.1.3. Принимают меры:

- по опережению темпов роста доходов населения относительно темпов роста потребительских цен;

- по обеспечению своевременной выплаты заработной платы на предприятиях и в организациях области;

- по недопущению долгов по заработной плате;

- по легализации «теневой» заработной платы.

3.1.4. Проводят постоянную работу по совершенствованию систем оплаты труда, индексации заработной платы.

3.1.5. Предпринимают меры по доведению средней заработной платы в Смоленской области до уровня не менее трехкратного размера прожиточного минимума, установленного в области на душу населения.

3.1.6. Проводят регулярный мониторинг численности населения Смоленской области с доходами ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения и предпринимают меры к снижению их доли.

3.1.7.Обеспечивают установление тарифной части заработной платы не ниже 60%.

3.2. Администрация:

3.2.1. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам областных государственных учреждений и социальных выплат, финансируемых из областного бюджета в соответствии с законодательством.

3.2.2.Принимает меры по увеличению фондов оплаты труда работников бюджетной сферы в темпах, не ниже чем в федеральных бюджетных учреждениях.

3.3. Работодатели:

3.3.1.Системы оплаты и стимулирования труда устанавливают с учётом мнения профсоюзов.

3.3.2. Во внебюджетном секторе экономики устанавливают размер месячной тарифной ставки 1 разряда (минимального должностного оклада) работников, занятых в нормальных условиях труда, за работу, не требующую специальной профессиональной подготовки, знаний, умений и профессиональных навыков и опыта работы, не ниже федерального минимального размера оплаты труда.

3.3.3.Обеспечивают своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, выходных пособий и других выплат, причитающихся работнику в соответствии с действующим трудовым законодательством, соглашениями, коллективными и трудовыми договорами. Не допускают образования долгов по заработной плате и уплате социальных страховых взносов.

3.3.4. Заключают коллективные договоры на предприятиях и в организациях, предусматривая в них:

- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги;

- размер денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации;

-размер и порядок выплаты работникам (за исключением работников, получающих оклад) вознаграждения за нерабочие праздничные дни в размере средней заработной платы в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации;

-положение об установлении соотношения средней заработной платы руководителя организации к средней заработной плате основного персонала организации;

- при повышении производительности труда соответствующее повышение заработной платы.

3.3.5. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов информацию об оплате труда различных категорий работников, о формировании и расходовании средств на оплату труда в организациях.

3.3.6. Содействуют развитию добровольного пенсионного и медицинского страхования.

3.4. Профсоюзы:

3.4.1.В процессе переговоров добиваются включения в коллективные договоры положения об оплате труда и материального стимулирования, а также размеров тарифных ставок (окладов), предусмотренных отраслевыми соглашениями.

3.4.2.Осуществляют контроль за работой по ликвидации задолженности по заработной плате и уплате социальных страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды.

3.4.3.Осуществляют контроль за выполнением положений коллективных договоров организаций, в частности положений по оплате труда и материальному стимулированию работников организаций, обязательств по росту заработной платы, ответственности работодателей за нарушение сроков выплаты заработной платы в соответствие с законодательством Российской Федерации.

IV. Социальная сфера

4.1. Стороны совместно:

4.1.1. Проводят согласованную политику по развитию социальной сферы Смоленской области, по развитию образования, культуры, спорта, туризма, молодёжной сферы, по организации и проведению детских оздоровительных кампаний, организации семейного отдыха, сохранению и укреплению сети спортивных и социально-культурных объектов в городах и районах области.

4.1.2. Финансируют организации и учреждения культуры и спорта, спортивные сооружения, культурно-досуговые и физкультурно-спортивные организации и центры, работающие с детьми и подростками.

4.1.3. Сохраняют и развивают инфраструктуру детского отдыха и оздоровления, в том числе принимают меры по сохранению организаций (учреждений) отдыха детей и их оздоровления. Не допускают закрытия и перепрофилирования организаций (учреждений) отдыха детей и их оздоровления.

4.1.4.Определяют размер оплаты из средств областного бюджета части стоимости путевок в загородные детские оздоровительные лагеря, расположенные на территории Российской Федерации (далее также – путевки):

- детям родителей (законных представителей), работающих в бюджетных организациях, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, в размере не менее 89 процентов от средней стоимости путевки в загородных детских оздоровительных лагерях, расположенных на территории Смоленской области, установленной нормативным правовым актом Смоленской области на соответствующий календарный год (далее также – средняя стоимость путевки);

- детям родителей (законных представителей), работающих в организациях иных форм собственности, в размере не менее 49 процентов от средней стоимости путевки.

4.1.5. Определяют размер оплаты за счет средств работодателей (за исключением бюджетных организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней) части стоимости путевок детям родителей (законных представителей), работающих в организациях иных форм собственности, в размере не менее 40% от средней стоимости путевки.

4.1.6. Принимают долевое участие в финансировании культурно-массовых, спортивных мероприятий, проводимых совместно для смолян на базе клубных учреждений, спортивных сооружений организаций, учреждений дополнительного образования.

4.1.7. Осуществляют приемку детских загородных оздоровительных лагерей с участием органов санитарно-эпидемиологического надзора, органов государственного пожарного надзора, государственной инспекции труда, технической инспекции областного профобъединения, отраслевых профсоюзов.

4.1.8. Участвуют в организации и проведении конкурсов профессионального мастерства на региональном уровне и окружных финалов конкурсов профессионального мастерства «Мастера Центральной России».

В целях повышения мастерства молодых рабочих, работников бюджетных отраслей и широкого привлечения их к творческой деятельности организуют на предприятиях, в организациях и учреждениях всех форм собственности конкурсы «Лучший по профессии».

4.1.10. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях финансовую помощь и содействие:

- в предоставлении помещений при организации деятельности молодежных объединений, клубов молодой семьи и других клубных объединений молодежи;

- в выделении транспортных средств для участия в районных, городских и областных культурно-массовых и спортивных мероприятиях.

4.1.11. Разрабатывают мероприятия, направленные на улучшение демографической ситуации в области, в том числе на создание условий работающим гражданам для воспитания детей, соблюдение социально-трудовых прав работников с семейными обязанностями.

4.1.12. Участвуют в проведении регионального этапа конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности.

4.2. Администрация:

4.2.1. Формирование социальной политики бюджета области осуществляет с учетом мнения профсоюзов. Разрабатывает с участием профсоюзов областные программы поддержки социально незащищенных категорий граждан, перспективные социальные программы и обеспечивает их реализацию.

Проводит мониторинг соотношения роста заработной платы и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

4.2.2. Обеспечивает выполнение законов социальной направленности в части, касающейся расходных обязательств Смоленской области.

4.2.3.Не допускает закрытия, перепрофилирования и продажи под иные цели в счет долгов предприятий независимо от формы собственности их социально-культурных объектов, осуществляющих образовательную, физкультурно-оздоровительную, культурно-досуговую деятельность, обеспечивающих детский и семейный отдых жителей региона.

4.2.4. Участвует в реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и входящих в ее состав подпрограмм:

- «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства»;

- «Обеспечение жильем молодых семей»;

- «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

4.2.5. Предусматривает в областном бюджете средства на реализацию областной целевой программы «Ипотечное жилищное кредитование в Смоленской области».

4.2.6. Совместно с профсоюзами и работодателями обеспечивает строгое соблюдение и реализацию жилищного законодательства Смоленской области.

4.2.7.Разрабатывает программы и осуществляет реализацию мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

4.2.8. Выделяет бесплатные путевки в областное государственное учреждение здравоохранения «Смоленский детский санаторий «Мать и дитя» для детей, проживающих на территории Смоленской области и лиц, их сопровождающих.

4.2.9.Организует отдых и оздоровление детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) в организациях (учреждениях) отдыха детей и их оздоровления различных типов, в том числе:

- обеспечивает за счет средств областного бюджета бесплатными путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление детей школьного возраста до 15 лет включительно и детей-инвалидов в возрасте от 4 до 17 лет включительно, проживающих на территории Смоленской области;

- обеспечивает за счет средств областного бюджета бесплатными путевками в организации (учреждения) отдыха детей и их оздоровления на специализированные и профильные смены детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, воспитывающихся в областных государственных образовательных учреждениях, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-воспитанников спортивных учреждений, способных и одаренных детей.

4.2.10. Обеспечивает софинансирование из средств областного бюджета расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов Смоленской области, связанных с организацией отдыха детей в загородных детских оздоровительных лагерях, расположенных на территории Российской Федерации, в каникулярное время.

4.2.11.Устанавливает среднюю стоимость путевки в загородные детские оздоровительные лагеря, расположенные на территории Смоленской области, на соответствующий календарный год.

4.2.12. Ежегодно увеличивает объем финансирования некоммерческих организаций, клубов и центров, ведущих работу с детьми, подростками, молодежью по месту жительства.

4.2.13. Обеспечивает гарантированный объем медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

4.2.14. Оказывает организационную и материальную поддержку учреждениям культуры, физкультурно-оздоровительным и спортивным организациям, которые проводят работу по оздоровлению жителей области, в том числе инвалидов, развитию самодеятельного народного творчества, осуществляют физическое и военно-патриотическое воспитание молодежи, содействуют развитию военно-технических видов спорта.

4.2.15. Разрабатывает комплекс льгот и гарантий для молодежи, студентов, предусмотрев выделение бюджетных средств для финансирования части затрат и питания учащихся, студентов, на осуществление программ детских и молодежных объединений.

4.2.16. Способствует осуществлению бесплатного и льготного питания в общеобразовательных школах, в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

4.3. Работодатели:

4.3.1. Предусматривают в коллективных договорах финансирование дополнительных мер социальной защиты работников (не ниже, чем предусмотрено отраслевыми соглашениями).

4.3.2.Предусматривают в коллективных договорах выделение денежных средств:

- на оплату части стоимости путевок детям работающих родителей (законных представителей) (за исключением детей, родители (законные представители которых работают в бюджетных организациях, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней);

- на осуществление подготовки к оздоровительному сезону загородных детских оздоровительных лагерей, находящихся на балансе предприятий, в том числе на проведение текущего и капитального ремонтов, и их содержание.

Осуществляют подготовку к оздоровительному сезону лагерей, находящихся на балансе предприятий.

4.3.3.Контролируют подготовку детских загородных оздоровительных лагерей, находящихся на балансе предприятий, к летнему сезону, работу по обеспечению:

- комплексной безопасности этих оздоровительных учреждений, соблюдению в них режима работы;

- надлежащего санитарного состояния пищеблоков и мест общего пользования оздоровительных учреждений;

- своевременного заключения контрактов на поставку продуктов питания;

- водоснабжение.

4.3.4.Обеспечивают наличие необходимых документов при открытии загородных оздоровительных лагерей, находящихся на балансе предприятий, подтверждающих соответствие этих учреждений санитарным требованиям и требованиям безопасности.

4.3.5. Предусматривают в коллективных договорах и реализуют мероприятия, направленные на совершенствование системы оказания социально-бытовых, оздоровительных и других видов услуг для работников предприятий.

4.3.6. Предусматривают при заключении коллективных договоров выделение финансовых средств для оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.

4.3.7. Предоставляют льготные путевки на санаторно-курортное лечение работникам предприятий и организаций на основании списков, согласованных с профсоюзными организациями.

4.3.8. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия по аккумулированию финансовых средств на приобретение жилой площади для улучшения жилищных условий работников, содержание объектов социальной сферы.

4.3.9. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия по сохранению объемов услуг, оказываемых культурно-просветительными, спортивными и другими социально-бытовыми учреждениями организаций, с учетом действующих норм и фактической численности работающих, а также поддержания на должном уровне их технического состояния.

4.3.10. Предусматривают в коллективных договорах введение на предприятиях и в организациях штатных единиц инструкторов-методистов по физической культуре.

4.4. Профсоюзы:

4.4.1.Осуществляют представительство интересов работников при заключении коллективных договоров и соглашений и добиваются включения в них дополнительных льгот и гарантий по социальной защите работников и членов их семей.

4.4.2 Осуществляют общественный контроль за ходом подготовки и проведения детского оздоровительного отдыха.

4.4.3.Участвуют в разработке и реализации мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей.

4.4.4. Контролируют деятельность организаций (учреждений) отдыха детей и их оздоровления, находящихся в собственности Смоленского областного объединения организаций профессиональных союзов, в том числе работу по обеспечению:

- комплексной безопасности этих оздоровительных учреждений, соблюдению в них режима работы;

- надлежащего санитарного состояния пищеблоков и мест общего пользования оздоровительных учреждений;

- своевременного заключения контрактов на поставку продуктов питания;

- водоснабжение.

4.4.5.Бесплатно консультируют членов профсоюза по вопросам защиты их социально-экономических интересов.

4.4.6.Участвуют в обсуждении проектов законов, других нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам.

4.4.7. Содействуют сохранению и поддержанию на уровне соответствующих требований базы санаторно-курортного лечения, стационарных лагерей оздоровительного отдыха детей, спортивных, туристских, культурных сооружений и их использованию по назначению.

4.4.8.Принимают участие в организации новогодних представлений для детей и подростков в дни зимних школьных каникул на базе учреждений культуры профсоюзов.

V. Охрана труда. Экология

5.1. Стороны совместно:

5.1.1.Обеспечивают реализацию на территории области государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.

5.1.2.Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда, информированию работников о вновь принятых нормативных актах по вопросам охраны труда.

5.1.3.Организуют проведение областных смотров-конкурсов на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории Смоленской области, а также на звание «Лучший уполномоченный по охране труда».

5.1.4. Содействуют проведению в организациях Смоленской области аттестации рабочих мест по условиям труда.

5.1.5.Организуют проведение областных смотров-конкурсов на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории Смоленской области, а также на звание «Лучший уполномоченный по охране труда».

5.2. Администрация:

5.2.1.Обеспечивает финансирование и выполнение областной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Смоленской области на 2011-2014 годы».

5.2.2. Организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Смоленской области.

5.2.3. Осуществляет на территории Смоленской области в установленном порядке государственную экспертизу условий труда в целях установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2.4. Организует проведение на территории Смоленской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда.

5.2.5.Организует участие представителей органов исполнительной власти Смоленской области в работе комиссий по расследованию групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.

5.2.6.Содействует включению в коллективные договоры, областные отраслевые и территориальные соглашения обязательств сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда.

5.2.7. Принимает меры, направленные на достижение экологического благополучия в регионе, бережное использование природных ресурсов в целях обеспечения приоритета сохранения жизни и здоровья населения Смоленской области и устойчивого развития экономики.

5.2.8.Осуществляет государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Смоленской области, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

5.3. Работодатели:

5.3.1.Обеспечивают улучшение условий охраны труда, предупреждение и снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях и на предприятиях области.

5.3.2.Осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления и общественными организациями в области охраны труда, промышленной и экологической безопасности.

5.3.3. Проводят обучение работников безопасным методам и приемам работы без отрыва от производства за счет собственных средств и направляют на обучение по охране труда отдельные категории застрахованных в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

5.3.4.Продолжают работу по развитию общественного контроля за обеспечением безопасных и здоровых условий труда на основе избрания уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, совместных комитетов (комиссий) по охране труда и общественных постов по охране труда.

5.3.5. Обеспечивают безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов.

5.3.6. Обеспечивают работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными законодательством типовыми отраслевыми нормами.

5.3.7.Обеспечивают принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи. Проводят аттестацию рабочих мест с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

5.3.8. Обеспечивают сохранение работникам места работы и средней заработной платы за время приостановки работ на участках (рабочих местах) вследствие нарушения правил охраны труда не по вине работника.

5.3.9.Обеспечивают установление и выплату надбавок, а также предоставление дополнительных отпусков работникам, занятым на производствах с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективными договорами. Своевременно проводят расследование несчастных случаев на производстве.

5.3.10.Обеспечивают соблюдение экологических требований при эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, оборудования и транспорта.

5.3.11.Осуществляют безопасное размещение отходов производства и потребления.

5.3.12Обеспечивают соблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, указанных в разрешениях на выбросы и сбросы загрязняющих веществ.

5.3.13. Обеспечивают предварительные и периодические медицинские осмотры соответствующих категорий работников, а также дополнительные медицинские осмотры для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

5.3.14. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях предоставление рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов и членам совместных комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей и поощрения за осуществление общественного контроля.

5.3.15. Обеспечивают приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда и результатами аттестации рабочих мест по условиям труда. Принимают меры по выводу численности работников основных видов производств, занятых на работах, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, а также по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) тяжелыми условиями труда.

5.3.16. Направляют материалы по аттестации рабочих мест по условиям труда в Государственную инспекцию труда в Смоленской области для осуществления государственной экспертизы качества аттестации рабочих мест по условиям труда.

5.4. Профсоюзы:

5.4.1.Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда и окружающей среды.

5.4.2.Участвуют в экспертизе условий труда на производственных объектах организаций, а также в экспертизе безопасности проектируемых и эксплуатируемых механизмов и инструментов.

5.4.3.Осуществляют избрание и организацию работы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов, предусматривают в коллективных договорах условия освобождения указанных лиц от основной работы и порядок оплаты времени выполнения возложенных на них обязанностей по контролю условий и охраны труда.

5.4.4. Проводят разъяснительную работу среди членов профсоюзов по вопросам охраны труда и предоставления компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.

5.4.5.Участвуют в аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях и на предприятиях области.

5.4.6. Обеспечивают участие своих представителей в расследовании несчастных случаев на производстве и защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.

5.4.7. Проводят обучение по охране труда членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов.

VI. Социальное партнерство, взаимодействие Сторон Соглашения.

6.1. Стороны совместно:

6.1.1. Принимают решения по наиболее важным вопросам, включенным в настоящее Соглашение, после предварительного обсуждения на уровне областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

6.1.2. Проводят консультации Сторон по вопросам, представляющим взаимный интерес и не являющимся предметом настоящего Соглашения.

6.1.3 Оказывают практическое содействие заключению территориальных и отраслевых соглашений, коллективных договоров.

6.1.4.Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и их разрешению, развивая систему участия работников и работодателей в досудебном разрешении коллективных трудовых споров.

6.1.5. Проводят согласованную политику по вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению отраслевых, территориальных соглашений и коллективных договоров, созданию профсоюзных организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

6.1.6.Освещают практику социального партнерства в средствах массовой информации.

6.1.7. Учитывают результаты выполнения регионального, отраслевых областных и территориальных соглашений, коллективных договоров при рассмотрении кандидатур руководителей организаций, представляемых к государственным наградам и присвоению почетных званий Российской Федерации.

6.1.8. Обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзов в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

6.1.9.Содействуют развитию практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях малого бизнеса.

6.2. Администрация:

6.2.1. Обеспечивает участие представителей Сторон в работе коллегий, формируемых при органах исполнительной власти Смоленской области, а также комиссий (рабочих групп), рассматривающих вопросы, связанные с реализацией социально-экономических интересов населения Смоленской области.

6.2.2. Обеспечивает условия для участия представителей Работодателей и Профсоюзов в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти в сфере труда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области.

6.2.3.Ежегодно направляет участникам Соглашения план проведения конкурсов на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд Смоленской области.

6.2.4.При оказании организационной, финансовой и иной поддержки предприятиям и организациям учитывать в качестве основных критериев ситуацию с выплатой заработной платы, участие в системе социального партнерства, соблюдение законодательства о труде, обязательств коллективных договоров и соглашений.

6.2.5. Регулярно, раз в полугодие, проводит мониторинг качества и уровня жизни населения области по перечню показателей в соответствии с приложением к настоящему Соглашению.

6.2.6. Не реже одного раза в год проводит встречи с профсоюзным активом.

6.2.7. Принимают меры, направленные на наиболее полное освещение средствами массовой информации совместной деятельности сторон в рамках настоящего Соглашения.

6.2.8.Рекомендует органам местного самоуправления муниципальных образований сохранять право за городскими (районными) комитетами профсоюзов и подведомственными им объектами социального назначения, общественными объединениями работодателей арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы не выше, чем это предусмотрено для бюджетных организаций.

6.3. Работодатели:

6.3.1.Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.

6.3.2.Обеспечивают участие представителей соответствующих профсоюзов в заседаниях коллегиальных органов управления организацией.

6.3.3.Обеспечивают не освобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.

6.3.4. Перечисляют на счет профсоюзной организации денежные средства для ведения культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной и иной работы. Конкретные размеры отчислений устанавливаются коллективным договором или отдельным соглашением.

6.4. Профсоюзы:

6.4.1.Являются представителями работников в социальном партнерстве, оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и соглашений, осуществляют контроль за их выполнением. Проводят общественную экспертизу проектов коллективных договоров и соглашений.

6.4.2. Инициируют заключение коллективных договоров, региональных отраслевых и территориальных соглашений, содействуют подготовке и проведению коллективно-договорной кампании, осуществляют контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений, проводят общественную экспертизу проектов коллективных договоров.

6.4.3. Выявляют причины возникновения коллективных трудовых споров и в соответствии с действующим законодательством принимают необходимые меры для их урегулирования.

6.4.4.Организуют обучение представителей социальных партнеров по вопросам правового регулирования трудовых отношений, заключения коллективных договоров и соглашений на базе Учебно-методического центра Смоленского областного объединения организаций профсоюзов.

6.4.5. Продолжают работу по возобновлению деятельности и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, по вовлечению работников в члены профсоюзов.

6.4.6. Не выступают организаторами забастовок при выполнении обязательств настоящего Соглашения, территориальных соглашений в муниципальных образованиях, коллективных договоров организаций и предприятий на территории области.

6.5. Взаимоотношение Сторон:

6.5.1.Каждая из Сторон в 3-месячный срок после подписания Соглашения разрабатывает и представляет в областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений план мероприятий по реализации принятых обязательств с указанием конкретных сроков и ответственных исполнителей.

6.5.2.Стороны контролируют выполнение Соглашения, ежегодно информируют областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений. Обеспечивают регулярную информацию о ходе реализации Соглашения в средствах массовой информации.

6.5.3.Дополнения и изменения вносятся в Соглашение по договоренности Сторон.

6.5.4.За невыполнение Соглашения Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством.

6.5.5.Действие Соглашения регулируется статьей 48 Трудового кодекса Российской Федерации.

6.5.6.Стороны рекомендуют администрациям муниципальных образований, территориальным объединениям работодателей и территориальным объединениям профсоюзов заключать аналогичные трехсторонние территориальные соглашения.

6.5.7.Соглашение действует в течение 2011-2013 годов.

Губернатор

Смоленской области

Председатель Смоленского областного объединения организаций профессиональных союзов

Президент Смоленского регионального объединения работодателей «Научно-промышленный союз»

С.В. Антуфьев

Е.И. Максименко

Н.Г. Антонов

Приложение

к Региональному соглашению по социально-экономическим вопросам между Администрацией Смоленской области, Смоленским областным объединением организаций профессиональных союзов и Смоленским региональным объединением работодателей «Научно-промышленный союз»

П Е Р Е Ч Е Н Ь

основных социально-экономических показателей
мониторинга качества и уровня жизни населения Смоленской области

1. Валовой региональный продукт.

2.Инвестиции в основной капитал.

3.Индекс промышленного производства.

4.Расходы консолидированного бюджета области на социально-культурную сферу.

5.Численность постоянного населения.

6.Ожидаемая продолжительность жизни при рождении.

7.Общий коэффициент рождаемости.

8.Общий коэффициент смертности.

9.Естественный прирост (убыль) населения.

10.Денежные доходы в среднем на душу населения.

11.Реальные располагаемые денежные доходы населения.

12.Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, реальная заработная плата.

13.Просроченная задолженность по заработной плате.

14.Доля оплаты труда наемных работников в валовом региональном продукте.

15.Средний размер назначенных месячных пенсий, реальный размер назначенных пенсий.

16.Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети).

17.Отношение к величине прожиточного минимума среднедушевых денежных доходов, среднемесячной начисленной заработной платы, среднего размера назначенных месячных пенсий.

18.Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.

19. Соотношение средних значений денежных доходов 10 процентов наиболее и наименее обеспеченного населения.

20. Индекс потребительских цен.

21. Доля расходов на питание в потребительских расходах домашних хозяйств.

22. Численность экономически активного населения (на конец периода).

23.Численность занятых в экономике.

24. Общая численность безработных (по методологии Международной организации труда) (на конец периода).

25. Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец периода).

26. Напряженность на рынке труда (число безработных на одну вакансию, заявленную организациями в органы государственной службы занятости) (на конец периода).

27. Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов государственной службы занятости (за период с начала года).

28. Численность граждан, направленных на профессиональное обучение органами государственной службы занятости (за период с начала года).

29. Перечень районов и городов с напряженной ситуацией на рынке труда.

30. Удельный вес работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, в том числе женщин.

31. Производственный травматизм, в том числе со смертельным исходом.

32. Численность пострадавших от профессиональных заболеваний.

33. Минимальный размер оплаты труда.

34.Тарифная ставка (оклад) первого разряда тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений.

35. Численность пенсионеров, состоящих на учете в системе пенсионного фонда РФ (на начало года).

36. Численность учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений (на начало учебного года).

37. Численность студентов высших учебных заведений (на начало учебного года).

Обновлено (16.02.2017 13:10)

 




ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ПО ВОПРОСАМ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ:

38-17-25, 38-41-79,
38-13-26