Главная Соглашения Соглашение в ЦФО на 2019-2021 годы

Соглашение между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом Российского союза промышленников и предпринимателей Центрального федерального округа на 2019 – 2021 годы

Договаривающиеся стороны: органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Центрального федерального округа, в лице руководителей высших исполнительных органов государственной власти (далее – Администрации), Ассоциация территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа в лице председателя А.Ф. Сырокваши (далее – Профсоюзы), Координационный совет Российского союза промышленников и предпринимателей в Центральном федеральном округе в лице председателя М.В. Кузовлева (далее – Работодатели) заключили настоящее Соглашение.
Стороны признают, что основными целями настоящего Соглашения являются обеспечение согласования интересов работников, работодателей и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Центрального федерального округа (далее – Округ) по регулированию социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, направленных на создание условий для социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Округа, повышение уровня и качества жизни населения на основе устойчивого развития, модернизации и укрепления конкурентоспособности экономики Округа.
Стороны признают необходимым заключение отраслевых, региональных, территориальных соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, коллективных договоров в организациях Округа, в пределах своей компетенции принимают меры, направленные на обеспечение их реализации, оказывают всестороннее содействие в развитии социального партнерства на всех уровнях.
Стороны рассматривают обязательства данного Соглашения как минимальные, которые должны быть обеспечены, дополнены и развиты в рамках заключения и реализации региональных трехсторонних соглашений на территории Округа.
Для обеспечения реализации настоящего Соглашения стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения в пределах своих полномочий.
Обязательства Работодателей принимают на себя две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют функции работодателей.
Контроль за исполнением соглашения осуществляется сторонами как самостоятельно в пределах их полномочий, так и совместно на заседаниях Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Центрального федерального округа.
Соглашение вступает в силу с 1 января 2019 года и действует до 31 декабря 2021 года.

1.В области социально-экономического развития Округа, обеспечения занятости населения, развития трудовых ресурсов, формирования на территории Округа единого социально-экономического пространства стороны:

Совместно:

1.1.Проводят политику, направленную на:
развитие человеческого потенциала как основного фактора экономического роста;
модернизацию экономики, диверсификацию ее структуры, переход к инновационной модели развития;
повышение конкурентоспособности российских товаров и услуг, снижение импортозависимости;
содействие созданию новых высокопроизводительных рабочих мест и модернизацию действующих;
обеспечение эффективной занятости;
рост производительности труда;
совершенствование профессиональной подготовки молодежи, условий труда;
повышение заработной платы работающих, доходов населения;
сокращение доли низкооплачиваемых категорий работников;
снижение дифференциации в сфере доходов и заработной платы, совершенствование социальной сферы.
1.2.Оказывают содействие развитию межрегионального сотрудничества по таким направлениям, как производственная кооперация, продвижение продукции на рынки регионов, подготовка квалифицированных кадров, обмен передовым опытом (окружные выставки и ярмарки), организация отдыха и оздоровления работников и их детей, трудовая миграция.
1.3.Реализуют меры по предотвращению незаконных действий, нацеленных на ликвидацию организаций и предотвращение банкротства. В случае угрозы таких действий информируют Трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений Центрального федерального округа.
1.4.В целях реализации прав граждан в условиях массового высвобождения работников определяют в территориальных и региональных отраслевых соглашениях критерии массового увольнения с учетом специфики регионов.
1.5.В случае предстоящих массовых увольнений в организациях на основе взаимных консультаций разрабатывают и осуществляют комплекс мер по снижению социальной напряженности.
1.6.Обеспечивают разработку и реализацию нормативных правовых актов и региональных программ в сфере содействия занятости населения, включая мероприятия для категорий граждан, нуждающихся в особой поддержке, – женщин, имеющих детей, молодежи, лиц предпенсионного и пенсионного возраста, инвалидов.
1.7.Организуют с участием средств массовой информации информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия.
1.8.Содействуют созданию в организациях рабочих мест для трудоустройства инвалидов, их доступности.
1.9.Предусматривают в региональных трехсторонних соглашениях меры по обеспечению подготовки и повышения квалификации кадров (дополнительного профессионального образования) в соответствии с потребностями рынка труда, вопросы подготовки и повышения квалификации кадров непосредственно на производстве, а также информационную работу, направленную на популяризацию профессий и специальностей, востребованных на рынке труда.
1.10.Содействуют участию Работодателей в различных формах взаимодействия с образовательными организациями, включая участие в разработке содержания образовательных программ, общественной оценке качества образования и развитие учебно-производственных интегрированных комплексов.
1.11.Содействуют совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций, а также ищущих работу граждан.
1.12.Содействуют обеспечению занятости участников региональных программ переселения, включенных в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
1.13.Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику региона.
1.14.В целях повышения престижа рабочих профессий проводят региональные конкурсы профессионального мастерства, в том числе для обучающихся в образовательных организациях профессионального образования, направляют участников на окружные и всероссийские конкурсы, в том числе на чемпионаты по профессиональному мастерству «Ворлдскиллс Россия», а также принимают участие в их организации и проведении.
1.15.Рассматривают на заседаниях региональных трехсторонних комиссий вопросы формирования тарифов на топливно-энергетические ресурсы, транспорт и жилищно-коммунальные услуги.
1.16.Рассматривают социальные аспекты проекта бюджета в регионах на очередной год на заседаниях региональных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений до их утверждения.
1.17.Проводят работу по отбору кандидатов для участия во Всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности» и иных конкурсах социальной направленности.
1.18.При определении победителей региональных этапов Всероссийского конкурса «Организация высокой социальной эффективности» учитывают наличие коллективных договоров в организациях-участниках конкурса.
1.19.Разрабатывают и обеспечивают реализацию мер по поддержке малого и среднего предпринимательства, способствуют формированию благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, вовлечения их представителей в систему социального партнерства.
1.20.Принимают меры по обеспечению занятости граждан старшего поколения в соответствии со Стратегией действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 г. № 164-р. Привлекают их в качестве наставников для молодежи, впервые приступающей к трудовой деятельности.
1.21.Содействуют технологическому развитию производств, увеличению количества организаций осуществляющих инновационные преобразования, обеспечению ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере.
1.22.Осуществляют реализацию мероприятий по подготовке высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий.
1.23.Содействуют распространению положительного опыта регионов по формированию эффективного кадрового потенциала, систем мотивации и стимулирования персонала к высокопроизводительному труду.
1.24.Разрабатывают программы, направленные на выполнение целевых значений предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
1.25.Содействуют в реализации Рекомендаций Международной организации труда от 17 июня 2010 г. № 200 «О ВИЧ/СПИДе и сфере труда» и практического опыта Международной организации труда по вопросам ВИЧ/СПИДа на рабочих местах в организациях, включению требований, направленных на решение данной проблемы в территориальные, отраслевые соглашения и коллективные договоры; организовывают обмен информацией о предпринимаемых действиях по профилактике ВИЧ-инфекции на рабочих местах, используя сайты сторон социального партнерства.
1.26.Осуществляют реализацию мероприятий, направленных на сокращение «неформальной занятости» (без заключения трудового договора), снижение задолженности по заработной плате и по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды, легализацию трудовой деятельности лиц, осуществляющих ее без трудовых договоров.
1.27.Принимают меры по социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций, в том числе проведению первоочередных мер, направленных на погашение задолженности по заработной плате перед работниками организации.
Принимают меры, направленные на соблюдение в организациях, находящихся в стадии банкротства, законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании работников.
1.28.Разрабатывают и реализуют меры, направленные на повышение уровня профессиональной и территориальной мобильности трудовых ресурсов, развитие гибких форм занятости, создание  инновационных рабочих мест.

Администрации и Работодатели:

1.29.Создают условия для развития отечественного производства и предпринимательства, развития межрегиональных хозяйственных связей, в том числе разрабатывают и реализуют проекты и программы, направленные на ускорение темпов экономического развития предприятий, повышение их инвестиционной привлекательности, уделяя особое внимание градообразующим предприятиям.
1.30.Включают в региональные трехсторонние соглашения меры, направленные на снижение уровня безработицы в регионе.
1.31.Обеспечивают формирование государственного заказа на подготовку квалифицированных рабочих кадров через систему профессионального образования для экономики и социальной сферы регионов с учетом заявок работодателей и потребностей рынка труда.
1.32.Создают условия для социальной адаптации на рынке труда женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, связанного с уходом за малолетними детьми, обеспечивают повышение их квалификации, обучение и переобучение по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда в регионе.
1.33.Проводят работу по внедрению целевого обучения обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования на основании соответствующих договоров о целевом обучении.
1.34.Создают условия для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая доступность предоставления мест в дошкольных учреждениях детям до трех лет.

Администрации:

1.35.Обеспечивают участие представителей Профсоюзов и Работодателей в разработке и реализации мер, направленных на обеспечение занятости.
1.36.Организуют профессиональную ориентацию, психологическую поддержку и профессиональное обучение безработных граждан в рамках реализации региональных программ содействия занятости населения.
1.37.Учитывают необходимость межрегиональной кооперации и мобильности трудовых ресурсов.
1.38.Используют различные формы стимулирования работодателей к предоставлению молодежи первого рабочего места.
1.39.При подготовке предложений по определению потребности в привлечении иностранной рабочей силы, формированию объемов квоты на выдачу иностранным гражданам разрешительных документов на право трудовой деятельности учитывают участие работодателей в системе социального партнерства и соблюдения ими обязательств региональных соглашений.
1.40.Проводят анализ социальной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории региона, в том числе в части влияния на занятость населения (количество и профессионально-квалификационную структуру рабочих мест, среднюю заработную плату, социальный пакет работников) с привлечением сторон социального партнерства.

Работодатели:

1.41.Разрабатывают и реализуют мероприятия по профессиональному развитию в организациях, обеспечению высокой производительности труда с участием Профсоюзов.
1.42.Содействуют активному участию предприятий в модернизации организаций профессионального образования, уделяя первостепенное внимание подготовке рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств.
1.43.Развивают партнерские связи с организациями профессионального образования. Оказывают содействие в прохождении производственной практики обучающимися в организациях среднего профессионального и высшего образования.
1.44.Проводят анализ, прогнозирование и учет численности работников, планируемых к увольнению. Предоставляют в центры занятости населения первичные профсоюзные организации информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
1.45.Проводят консультации с профсоюзными организациями по вопросу привлечения иностранной рабочей силы в организацию, руководствуясь при этом принципом соблюдения приоритетного права российских граждан на занятие свободных рабочих мест.
1.46.Представляют профсоюзным организациям, региональным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления информацию по социально-трудовым вопросам по их запросам.
1.47.При приеме на работу направляют работника в выборный орган первичной профсоюзной организации с целью информирования о ее деятельности.

Работодатели и Профсоюзы:

1.48.Предусматривают в коллективных договорах:
возможность предоставления оплачиваемого времени для поиска новой работы работником до наступления срока расторжения трудового договора;
гарантии выпускникам профессиональных образовательных организаций от увольнения в связи с сокращением штата работников в первые два года после обучения;
недопущение одновременного увольнения работников – членов одной семьи по сокращению численности или штата;
финансирование мероприятий, направленных на переподготовку работников, предупрежденных об увольнении, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации.
1.49.Спосбствуют распространению положительного опыта работы организаций по модернизации неэффективных производств, внедрению новых технологий, освоению и выпуску конкурентоспособной продукции и увеличению ее объема, созданию высокопроизводительных рабочих мест, обеспечивающих безопасные условия труда, повышающих экологическую безопасность производства.

Профсоюзы:

1.50.Способствуют участию работников в управлении организацией.
1.51.Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров, соглашений и контролируют их выполнение.
1.52.Принимают участие в установленном порядке в работе региональных комиссий, общественных советов, иных органов, осуществляющих координацию деятельности по вопросам, затрагивающим социально-трудовые отношения.
1.53.Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением в организациях законодательства о труде, занятости, охране труда, социальной защите.
1.54.Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов.
1.55.Препятствуют необоснованному применению срочных договоров и увольнению по инициативе работодателя.

2.В области обеспечения достойного уровня оплаты труда, соблюдения трудовых прав работников стороны:

Совместно:

2.1.Осуществляют постоянный контроль за своевременностью и полнотой выплаты заработной платы и перечислением социальных страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды в организациях всех форм собственности. Принимают меры по ликвидации задолженности по заработной плате и уплате социальных страховых взносов, активизируют в этих целях работу межведомственных региональных комиссий.
2.2.Принимают меры по доведению средней заработной платы в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Округа, до уровня не менее трехкратного размера прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в субъекте Российской Федерации.
2.3.Проводят регулярный мониторинг численности низкооплачиваемых групп работников в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Округа, и предпринимают меры к снижению их доли путем повышения оплаты соответствующего труда.
2.4.Принимают меры по легализации заработной платы в организациях.
2.5.Предусматривают в региональных трехсторонних соглашениях возможность установления тарифной части заработной платы на уровне не ниже 65% от ее общего размера.
2.6.Принимают меры по недопущению случаев дискриминации в отношении работающих пенсионеров или работников предпенсионного возраста, предотвращению увольнений, сокращений и иных случаев нарушения трудовых прав граждан.
2.7.Принимают меры по обеспечению минимальной заработной платы в регионе выше минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом. В минимальную заработную плату не включаются компенсационные и стимулирующие выплаты.

Администрации:

2.8.Предусматривают в областном бюджете и рекомендуют органам местного самоуправления предусмотреть в бюджетах муниципальных образований средства на повышение заработной платы для реализации национальной цели обеспечения устойчивого роста реальных доходов граждан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
2.9.Принимают меры по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики с учетом необходимости обеспечения индексации и повышения оплаты труда, в том числе на основе достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг.
2.10.Ежеквартально производят расчет величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения.
2.11.Формируют условия для поэтапного приближения минимальной заработной платы в бюджетном секторе до уровня 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в субъекте Российской Федерации.

Работодатели:

2.12.Обеспечивают своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, выходных пособий и других выплат, причитающихся работнику в соответствии с действующим трудовым законодательством, соглашениями, коллективными и трудовыми договорами, не допускают образования долгов по заработной плате и уплате социальных страховых взносов, а в случае их возникновения способствуют их скорейшему погашению.
2.13.Выплачивают выходное пособие при сокращении численности или штата работников из расчета средней заработной платы работника в соответствии с нормами трудового законодательства.
2.14.Производят бесплатное удержание и перечисление на счет, указанный профсоюзом, профсоюзных взносов в соответствии с заявлениями членов профсоюза. В случае неправомерной задержки перечисления профсоюзных взносов несут ответственность, предусмотренную статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.15.Содействуют развитию электронного документооборота по представлению отчетности в органы Пенсионного фонда Российской Федерации в целях учета социальных (пенсионных) прав застрахованных лиц.

Работодатели и Профсоюзы:

2.16.Заключают коллективные договоры, соглашения в организациях, предусматривая в них:
ежегодную индексацию заработной платы, в том числе задержанной, на уровне не ниже индекса потребительских цен в соответствующем субъекте Российской Федерации, находящемся в пределах Округа, определяемого органом статистики, разрабатывают механизм индексации;
сроки выплаты заработной платы;
размер месячной тарифной ставки 1 разряда (минимального должностного оклада) работников, занятых в нормальных условиях труда, за работу, не требующую специальной профессиональной подготовки, знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы, не ниже федерального минимального размера оплаты труда;
расчет средней заработной платы работникам без учета периода работы в режиме неполного рабочего времени, введенного по инициативе работодателя;
размер денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации;
положения о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней – простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, и оплате его в размере не менее двух третей средней заработной платы работника;
установление систем нормирования труда, а также введение, изменение и упразднение норм труда в организации с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации работников;
при повышении производительности труда соответствующее повышение заработной платы;
оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые три дня нетрудоспособности;
порядок выплаты вознаграждения работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, в размере не менее их дневной тарифной ставки за каждый нерабочий праздничный день;
обязательства по организации оздоровления и отдыха работников и их детей, в том числе финансовые из средств организаций;
средства на социальную поддержку работников и членов их семей, в том числе на проезд, жилищно-коммунальные услуги, питание, приобретение (строительство) жилья, оздоровление и другое.

Профсоюзы:

2.17.Осуществляют контроль за:
своевременной выплатой заработной платы и работой по ликвидации задолженности по заработной плате и уплате социальных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
за выполнением положений коллективных договоров и соглашений, в частности положений по оплате труда и материальному стимулированию работников организаций, обязательств по росту заработной платы.

3.В области создания необходимых социальных условий жизни граждан на территории Округа стороны:

Совместно:

3.1.Разрабатывают мероприятия, направленные на улучшение демографической ситуации в Округе.
3.2.Содействуют созданию на территории Округа системы негосударственных пенсионных фондов.
3.3.Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных, санаторных объектов и объектов дошкольного образования в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Округа.
3.4.Содействуют организации и проведению периодических дополнительных и углубленных медицинских осмотров граждан.
3.5.Проводят спортивные мероприятия, включая спартакиады, спортивные фестивали и праздники, соревнования по отдельным видам спорта с участием работников предприятий и организаций. Проводят работу по популяризации всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» и его внедрению в организациях.
3.6.Принимают в рамках своей компетенции меры по недопущению закрытия, перепрофилирования и продажи под иные цели в счет долгов организаций независимо от формы собственности их социально-культурных объектов, осуществляющих образовательную, физкультурно-оздоровительную, культурно-досуговую деятельность, обеспечивающих детский и семейный отдых жителей региона при наличии потребности населения в предоставляемых ими услугах.
3.7.Предпринимают меры по обеспечению устойчивого финансирования жилищного строительства, созданию эффективной системы обеспечения граждан с различным уровнем доходов доступным по стоимости жильем в рамках действующих жилищных программ, поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с действующим законодательством.
3.8.Принимают участие в долевом финансировании детских новогодних мероприятий, в том числе в обеспечении детей новогодними подарками.
3.9.Предусматривают в региональных соглашениях меры по организации оздоровления и санаторно-курортного лечения работников и членов их семей.
3.10.Совершенствуют механизмы государственно-частного партнерства в социальной сфере.

Администрации:

3.11.В рамках установленных законодательством Российской Федерации полномочий принимают меры по недопущению опережающего роста тарифов на услуги ЖКХ в сравнении с ростом заработной платы.
3.12.Включают в состав общественных советов, созданных при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов) (при их наличии), представителей Профсоюзов и Работодателей (по согласованию).
3.13.Принимают меры по повышению стипендий студентам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Округа, до уровня не ниже чем в аналогичных образовательных организациях федерального подчинения.
3.14.Обеспечивают реализацию мер по сохранению и развитию сети детских загородных оздоровительных учреждений. Не допускает снижения установленных показателей оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом.
3.15.Принимают меры по установлению доли стоимости путевки, оплачиваемой из семейного бюджета, не выше 10% от ее полной стоимости для семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума.
3.16.Принимают меры для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
3.17.Разрабатывают и принимают комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, способствуют подведению к данным земельным участкам необходимых коммуникаций.
3.18.Содействуют формированию специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан (молодых семей, работников бюджетной сферы), создание ипотечно-накопительной системы, в том числе предусматривая меры государственной поддержки.
3.19.Принимают меры социальной поддержки работников бюджетной сферы, включая пенсионеров, ветеранов, инвалидов и других социально незащищенных категорий населения, в том числе по их оздоровлению и санаторно-курортному лечению, в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
3.20.Предусматривают ежегодно в региональном бюджете средства:
на подготовку оздоровительных учреждений, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации, к проведению мероприятий по организации отдыха и оздоровления;
на обеспечение питания учащихся из семей льготных категорий.

Работодатели:

3.21.Предусматривают в коллективных договорах выделение финансовых средств на реализацию мер социальной поддержки работников, в том числе на:
создание условий для отдыха и лечения работников, членов их семей, оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление;
приобретение жилой площади для работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
осуществление единовременных выплат при рождении детей, других выплат работникам, имеющим детей.
Порядок, условия предоставления и размеры указанных мер социальной поддержки определяются коллективным договором.
3.22.Сохраняют за работниками, высвобождаемыми в связи с сокращением численности или штата, право на первоочередное трудоустройство в организации при появлении вакантных рабочих мест.
3.23.Принимают участие в мероприятиях по созданию, оборудованию рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, женщин, воспитывающих малолетних детей, детей-инвалидов.

Работодатели и Профсоюзы:

3.24.Предусматривают в коллективных договорах, соглашениях:
меры социальной поддержки, дополнительные гарантии и льготы молодым семьям (единовременные пособия при рождении детей, поддержка беременных и кормящих женщин), молодым родителям, имеющим трех и более детей, неполным семьям, имеющих детей-инвалидов (гибкий график работы, дополнительный отпуск, доплата на питание детей, оказание помощи в обучении детей, оплата отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет);
мероприятия по сохранению объемов услуг, оказываемых культурно-просветительскими, спортивными, оздоровительными учреждениями, организациями социально-бытового обслуживания и общественного питания, находящимися на их балансе, с учетом действующих норм и фактической численности работающих, а также по поддержанию на должном уровне их материально-технической базы;
финансирование, в том числе через профсоюзные организации, мероприятий по оздоровлению, досугу и отдыху работников и членов их семей, хозяйственному содержанию учреждений культуры, спорта, туризма, оздоровления и отдыха, находящихся на их балансе;
предоставление отпуска матерям и отцам, в семьях которых двое и более детей в возрасте до 14 лет в любое время по их желанию;
предоставление социальных отпусков с сохранением заработной платы по различным семейным обстоятельствам (свадьба, рождение ребенка, похороны);
сохранение за работниками средней заработной платы на период прохождения ими в соответствии с требованиями законодательства дополнительной диспансеризации.
3.25.Принимают меры по созданию и оборудованию на предприятиях помещений для оказания медицинской помощи, формированию санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором современных медицинских препаратов.

Профсоюзы:

3.26.Проводят мониторинг соотношения роста заработной платы и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах нормативной площади жилого помещения.
3.27.Осуществляют профсоюзный контроль за ходом подготовки и проведения детского оздоровительного отдыха.

4.В области охраны труда и экологической безопасности стороны:

Совместно:

4.1.Обеспечивают реализацию на территории Округа государственной политики в сфере охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.2.Содействуют проведению специальной оценки условий труда, принятию мер по охране труда и созданию безопасных условий труда на каждом рабочем месте, в том числе в организациях бюджетной сферы.
4.3.Предусматривают в региональных трехсторонних соглашениях меры, способствующие улучшению ситуации в сфере охраны труда, снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также конкретные показатели снижения уровня производственного травматизма и занятости работников на работах с вредными и опасными условиями труда.
4.4.Анализируют состояние и причины производственного травматизма и профзаболеваемости, вносят предложения по их предупреждению и профилактике.
4.5.Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда, информированию работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда, проведение региональных конкурсов в сфере охраны труда, сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда.
4.6.Содействуют обучению и повышению квалификации специалистов по охране труда и специалистов по экологической безопасности.
4.7.Осуществляют контроль за соблюдением требований природоохранного законодательства в организациях на территории Округа.
4.8.Участвуют в разработке и реализации территориальных программ улучшения условий и охраны труда.
4.9.Осуществляют приемку детских оздоровительных учреждений с обязательным участием представителей территориальных профобъединений и региональных организаций общероссийских, межрегиональных профсоюзов.

Администрации:
4.10.Организуют работу органов, осуществляющих координацию деятельности по обеспечению охраны труда, осуществляет методическое обеспечение аналогичных органов в муниципальных образованиях.
4.11.Содействуют организации и проведению специальной оценки условий труда, осуществляют оценку качества рабочих мест в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе в учреждениях, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации.
4.12.Предусматривают ежегодное финансирование мероприятий по охране труда учреждений бюджетной сферы в соответствии с планами, разрабатываемыми по результатам специальной оценки условий труда.
4.13.Ежегодно публикуют в средствах массовой информации информацию о состоянии условий и охраны труда, а также о состоянии окружающей среды.
4.14.Разрабатывают и утверждают государственные территориальные программы (подпрограммы) улучшения условий и охраны труда, обеспечивают реализацию на территории субъекта Российской Федерации соответствующих федеральных целевых программ с участием сторон социального партнерства.
4.15.Разрабатывают проекты региональных нормативных правовых актов в сфере охраны труда и экологической безопасности с участием сторон социального партнерства.

Работодатели:

4.16.Обеспечивают улучшение условий и охраны труда, предупреждение и снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях.
4.17.Обеспечивают приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, в том числе по результатам специальной оценки условий труда.
4.18.Принимают меры по сокращению рабочих мест по основным видам производств, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, а также по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) тяжелыми условиями труда.
4.19.Обеспечивают проведение государственной экспертизы условий труда в организациях, имеющих рабочие места с вредными и (или) опасными условиями труда.
4.20.Способствуют дальнейшему развитию добровольного декларирования организациями соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
4.21.Способствуют развитию системы добровольного страхования жизни и здоровья работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
4.22.Обеспечивают работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными законодательством типовыми отраслевыми нормами.
4.23.Организуют проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников в соответствии с перечнями вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) (утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н).
4.24.В соответствии с действующим законодательством создают комитеты (комиссии) по охране труда в организациях, обеспечивают необходимые условия для деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов в осуществлении ими общественного контроля за обеспечением условий и охраны труда работников.
4.25.Предусматривают в коллективных договорах:
оплату рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов для выполнения возложенных на них обязанностей и поощрения за осуществление общественного контроля лучших уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов;
обязательства по организации соответствующего обучения членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов по охране труда.
4.26.Создают в организациях за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей в данной организации, и имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду.
4.27.Проводят в установленном порядке специальную оценку условий труда на вновь организованных рабочих местах в соответствии с проектами строительства, реконструкции, технического перевооружения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий, после достижения показателей и характеристик, предусмотренных указанными проектами, но не позднее одного года с момента создания новых рабочих мест.
4.28.Обеспечивают выполнение требований об устранении выявленных нарушений прав и законных интересов работников в области охраны труда, содержащихся в представлениях соответствующего органа профессионального союза.
4.29.Обеспечивают обучение поступивших на работу лиц безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте, а также прием и сдачу экзаменов, проведение их периодического обучения по охране труда, проверку знаний требований охраны труда в период работы.
4.30.Обеспечивают выплату единовременной денежной компенсации, сверх предусмотренной федеральным законодательством, семье в результате смерти работника, наступившей от несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, в размерах, определяемых коллективным договором, соглашением.
В случае трудового увечья, полученного работником в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, размер единовременной денежной компенсации определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности.
4.31.Обеспечивают возможность присутствия работника на его рабочем месте при проведении специальной оценки труда.
4.32.Осуществляют профессиональную переподготовку работника в случае ликвидации рабочего места по результатам проведения специальной оценки условий труда за счет средств организации при наличии согласия работника.
4.33.Создают службы охраны труда, вводят должность специалиста по охране труда, прошедшего специальное обучение по охране труда в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации.

Профсоюзы:

4.34.Участвуют в информационном обеспечении работников по вопросам охраны труда. Проводят разъяснительную работу среди работников организаций, а также работников, состоящих в трудовых отношениях с предпринимателями без образования юридического лица, по вопросам охраны труда и предоставления компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
4.35.Инициируют в соответствии с законодательством создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях на территории Округа.
4.36.Организуют проведение выборов в первичных профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, их обучение.
4.37.Инициируют включение в коллективные договоры, соглашения обязательств по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, проведению специальной оценки условий труда.
4.38.Участвуют в работе комиссий по специальной оценке условий труда.
4.39.Обеспечивают проведение независимой экспертизы условий труда и обеспечения безопасности работников, а также сбор, обобщение и анализ информации о состоянии условий и охраны труда в организациях, в том числе по итогам специальной оценки условий труда.
4.40.Осуществляют профсоюзный контроль за профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников службы охраны труда, руководителей и специалистов организации по вопросам охраны труда и за обучением по охране труда членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.
4.41.Обеспечивают участие своих представителей в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.42.Обеспечивают участие своих представителей в составе координационных советов по охране труда муниципальных образований, комиссий по проверке знаний в организациях, осуществляющих обучение по охране труда работников.
4.43.Осуществляют общественный контроль за соблюдением природоохранного законодательства и требований норм экологической безопасности в организациях.
4.44.Содействуют в проведении в организациях смотров-конкурсов на лучшее состояние охраны и условий труда, конкурсов на звание «Лучший уполномоченный по охране труда».
4.45.Оказывают содействие в проведении конкурсов на лучшее состояние охраны и условий труда среди организаций региона.
4.46.Взаимодействуют с органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, законодательства в области охраны окружающей среды в организациях, осуществляющих деятельность в регионах Округа, заключают соответствующие договоры и соглашения о сотрудничестве.

5.В области молодежной политики стороны:

Совместно:

5.1.Проводят согласованную политику в ходе разработки и контроля за реализацией целевых программ социально-экономической поддержки молодежи, в том числе путем включения представителей Профсоюзов в соответствующие межведомственные совещательные органы.
5.2.Реализуют меры по социально-трудовой адаптации молодежи, разрабатывают и реализуют в организациях программы по адаптации молодых работников на производстве, развитию наставничества.
5.3.Взаимодействуют с общественными молодежными организациями, обобщают и распространяют положительный опыт работы с молодежью в организациях на территории Округа.
5.4.Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей, в том числе по вопросам приобретения жилья.
5.5.Способствуют увеличению представительства молодежи в органах исполнительной власти всех уровней, в органах местного самоуправления, в органах управления объединений профсоюзов и работодателей.
5.6.Рассматривают на заседаниях трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений вопросы, касающиеся работы с молодежью, мер правовой и социальной защиты молодежи.
5.7.Организуют профориентационные экскурсии на предприятия, в организации и учреждения различных форм собственности с целью информированности молодежи при выборе профессии.
5.8.Оказывают организационную поддержку, создают условия для работы молодежных трудовых отрядов, в том числе предоставляя по взаимному согласованию временные и сезонные рабочие места.
5.9.Обеспечивают меры по проведению мероприятий в области охраны труда и здоровья молодежи, по пропаганде здорового образа жизни.
5.10.Оказывают организационную поддержку, создают условия для развития творчества молодежи, спорта, туризма, а также ведут пропаганду здорового образа жизни.
5.11.Способствуют созданию молодежных советов в организациях.

Администрации:

5.12.Создают условия для занятости молодежи, совершенствуют и развивают систему профессиональной ориентации среди обучающихся в общеобразовательных организациях.
5.13.Оказывают содействие молодым гражданам по созданию молодежных жилищных кооперативов, других молодежных объединений по строительству доступного жилья для молодежи.

Работодатели:

5.14.Проводят «дни открытых дверей», профориентационные экскурсии в организациях с целью ознакомления с профессиями, востребованными на рынке труда.
5.15.Заключают договоры о сотрудничестве с профессиональными образовательными организациями на подготовку молодых рабочих и специалистов, а также договоры о развитии материально-технической базы профессиональных образовательных организаций, проведения производственной практики обучающихся и стажировок.
5.16.Создают условия для получения образования и повышения квалификации молодых работников, а также участвуют в развитии целевого обучения и системы подготовки высококвалифицированных кадров на контрактной основе.
5.17.Проводят в организациях работу по адаптации молодых работников, наставничеству. Реализуют меры поощрения молодежи, добившихся высоких показателей в труде и учебе.
5.18.Включают в состав комиссии по охране труда представителя молодежного совета (молодежной комиссии) первичной профсоюзной организации.
5.19.Информируют молодых работников о законодательно установленных для них льготах и дополнительных гарантиях (сокращенный рабочий день, обязательные медосмотры, особый порядок увольнения по инициативе работодателя, предоставление компенсаций работникам, совмещающим учебу с работой и т.д.).
5.20.В целях обеспечения профессионального роста молодых работников предусматривают возможность включения их в резерв руководителей подразделений организации.
5.21.Способствуют организации трудового соперничества среди молодых работников, проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание «Лучший молодой работник по профессии».

Работодатели и Профсоюзы:

5.22.Предусматривают в коллективных договорах, соглашениях:
возможность предоставления общежития или ежемесячной компенсации затрат на аренду жилья молодым работникам, не имеющим собственного жилья;
гарантии от увольнения в связи с сокращением численности или штата работников организации в первые два года работы после обучения для выпускников профессиональных образовательных организаций среднего и высшего образования;
премирование или увеличение заработной платы при получении образования без отрыва от производства;
обеспечение гарантий и расширение прав молодежи на образование, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых и досуг;
финансирование проведения в организациях массовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, организации досуга, отдыха и оздоровления молодежи;
выплату единовременных пособий молодым работникам из категории детей-сирот, впервые принятым на работу, а также работникам, вернувшимся на предприятие после прохождения срочной военной службы;
материальную помощь молодым семьям, работающим в организации, при рождении ребенка и вступлении впервые в брак;
установление оплаты труда молодым рабочим в повышенном размере на срок не менее одного года со дня приема на работу: для работающих на сдельной основе путем снижения норм времени (повышения расценок), для работающих на повременной основе при штатно-окладной системе оплаты труда путем увеличения оклада в процентах, при оплате по тарифной сетке – путем увеличения оплаты на определенное количество тарифных разрядов, по сравнению с тарифно-квалификационными характеристиками должностей.
5.23.Предусматривают в коллективных договорах, соглашениях следующие меры поддержки молодых специалистов:
единовременные выплаты на обзаведение хозяйством;
частичную оплату проезда к месту работы и обратно;
возможность предоставления доплаты в зависимости от разряда после окончания профессиональной образовательной организации среднего и высшего образования.

Профсоюзы:

5.24.Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, создают в профсоюзных организациях советы (комиссии) по работе с молодежью.
5.25.Проводят обучение молодежного профсоюзного актива по вопросам трудового законодательства, социального партнерства и других социально-экономических вопросов.

6.В области развития социального партнерства стороны:

Совместно:

6.1.Обеспечивают укрепление профсоюзов, соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзов в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
6.2.Принимают решения по обязательствам, включенным в Соглашение после совместных консультаций.
6.3.Обеспечивают представителям сторон возможность участия в рассмотрении проблем, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
6.4.Информируют представителей сторон о принимаемых решениях и нормативных правовых актах в области социально-трудовых отношений.
6.5.Обеспечивают участие региональных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в рассмотрении проектов нормативных правовых актов в сфере труда, программ социально-экономического развития, утверждая, при необходимости, регламент такого участия.
6.6.Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и их разрешению, развивая систему участия работников и работодателей в досудебном разрешении коллективных трудовых споров, в том числе используя комиссию по трудовым спорам.
6.7.Принимают меры, направленные на наиболее полное освещение средствами массовой информации совместной деятельности сторон в рамках настоящего Соглашения, региональных трехсторонних соглашений, а также работы региональных трехсторонних комиссий.
6.8.Содействуют распространению принципов социального партнерства в организациях с участием инвестиционных компаний, в том числе на стадии подписания инвестиционных соглашений.
6.9.Проводят согласованную политику по вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению отраслевых, территориальных соглашений и коллективных договоров, созданию профсоюзных организаций на предприятиях и в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
6.10. Содействуют развитию практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях малого бизнеса.
6.11.Организуют обучение представителей сторон настоящего Соглашения по вопросам договорного регулирования социально-трудовых отношений на различных уровнях системы социального партнерства.
6.12.Обобщают и распространяют опыт работы трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам развития системы социального партнерства, ее влияния на социально-экономическое, финансовое положение территорий и организаций.

Администрации:

6.13.Обеспечивают участие Профсоюзов и Работодателей в формируемых в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Округа, постоянно действующих совещательных органах, рассматривающих социально-трудовые вопросы.
6.14.При оказании организационной и иной поддержки организациям учитывают в качестве основных критериев ситуацию с выплатой заработной платы, участие в системе социального партнерства, соблюдение законодательства о труде, выполнение обязательств коллективных договоров, соглашений.
6.15.Не реже одного раза в год проводят встречи с профсоюзным активом. Оказывают поддержку объединениям профсоюзов и работодателей   в повышении их роли в гражданском обществе.
6.16.Рекомендуют органам местного самоуправления сохранять право за городскими (районными) комитетами профсоюзов и подведомственными им учреждениями социальной сферы, общественными объединениями работодателей арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы не выше, чем это предусмотрено для бюджетных организаций.
6.17.Обеспечивают освещение выполнения настоящего Соглашения в средствах массовой информации, в том числе предоставляют в средствах массовой информации, учредителем которых являются Администрации, теле- и радиоэфир представителям Профсоюзов и Работодателей на безвозмездной основе.
6.18.Предусматривают в региональном законодательстве о социальном партнерстве в сфере труда порядок присоединения к трехсторонним соглашениям работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории региона.
6.19.При рассмотрении кандидатур руководителей организаций, представляемых к государственным наградам и присвоению почетных званий Российской Федерации, учитывают мнение профсоюзов, результаты выполнения коллективного договора, отраслевого, регионального и настоящего Соглашения.
6.20.Проводят политику невмешательства в деятельность профсоюзных организаций, объединений, действующих в регионе, в том числе по вопросам профсоюзного имущества.
6.21.Направляют проекты законодательных актов, иных нормативных правовых актов, а также актов органов исполнительной власти в сфере труда, в том числе документы и материалы, необходимые для их обсуждения, на рассмотрение в региональную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

Работодатели:

6.22.Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях, не допускают случаев нарушения прав профсоюзов.
6.23.Выделяют денежные средства для ведения культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной и иной работы. Конкретные размеры выделяемых средств устанавливаются коллективным договором или отдельным соглашением.
6.24.Не препятствуют реализации права работников на вступление в профсоюзную организацию. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или не наносят ущерб работнику другим способом на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или в рабочее время с согласия работодателя.
6.25.Обеспечивают условия для осуществления государственного и профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства.
6.26.Рассматривают требования и предложения профсоюзных органов, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и принимают соответствующие меры.
6.27.Информируют работодателей региона о наличии настоящего Соглашения, принимают меры по расширению числа участников Соглашения и присоединению к нему работодателей, не участвовавших в его подписании, регулярно рассматривают ход выполнения принятых обязательств Соглашения объединениями работодателей. О предпринимаемых мерах информируют Стороны социального партнерства.
6.28.Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций. При обращении профсоюзных органов предоставляют информацию о правильности и полноте удержания, своевременности перечисления профсоюзных взносов.
6.29.Сохраняют за работниками, освобожденными от основной работы в связи с избранием в выборный орган первичной профсоюзной организации, трудовые права, гарантии, льготы, предназначенные для работников организации в соответствии с коллективным договором.
6.30.Предусматривают в коллективных договорах:
обязательства по обеспечению членам выборных органов первичной профсоюзной организации, не освобожденным от основной работы, свободного времени для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка;
возможность оплаты труда членов выборных органов первичной профсоюзной организации за счет средств работодателя за исполнение общественных обязанностей в интересах коллектива. Размеры, порядок и условия оплаты определяются коллективным договором.
Профсоюзы:

6.31.Инициируют заключение коллективных договоров, региональных отраслевых и территориальных соглашений. Содействуют подготовке и проведению коллективно-договорной кампании, осуществляют контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений. Проводят общественную экспертизу проектов коллективных договоров.
6.32.Организуют работу координационных советов профсоюзов по заключению территориальных трехсторонних соглашений и контролю за их выполнением.
6.33.Продолжают работу по возобновлению деятельности и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях.
6.34.Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам, выявляют причины возникновения коллективных трудовых споров и в соответствии с действующим законодательством принимают необходимые меры для их урегулирования.
6.35.Не выступают организаторами забастовок по обязательствам, включенным в настоящее Соглашение, трехсторонние соглашения, заключенные в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, коллективные договоры организаций на территории Округа при условии их выполнения сторонами.

Главы администраций (губернаторы) субъектов Российской Федерации, находящихся
в пределах ЦФО
Председатель
Ассоциации территориальных объединений организаций профсоюзов
ЦФО

___________Сырокваша А.Ф.

Председатель Координационного совета Российского союза промышленников
и предпринимателей ЦФО

_________Кузовлев М.В.
Губернатор Белгородской области
______________
Савченко Е.С.

Губернатор Брянской области
______________
Богомаз А.В.

Губернатор Владимирской области
______________
Сипягин В.В.

Губернатор Воронежской области
______________
Гусев А.В.

Губернатор Ивановской области
_____________
Воскресенский С.С.

Губернатор Калужской области
_____________
Артамонов А.Д.

Губернатор Костромской области
___________
Ситников С.К.

Временно исполняющий обязанности Губернатора Курской области
____________
Старовойт Р.В.

Временно исполняющий обязанности Главы администрации Липецкой области
____________
Артамонов И.Г.

Губернатор Московской области
_____________
Воробьев А.Ю.

Губернатор Орловской области
_____________
Клычков А.Е.

Губернатор Рязанской области
_____________
Любимов Н.В.
Губернатор Смоленской области
_____________
Островский А.В.

Глава администрации Тамбовской области
_____________
Никитин А.В.

Губернатор Тверской области
_____________
Руденя И.М.

Губернатор Тульской области
______________
Дюмин А.Г.

Губернатор Ярославской области
______________
Миронов Д.Ю.
Мэр Москвы
_____________
Собянин С.С.

Обновлено (17.01.2019 11:03)

 




ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ПО ВОПРОСАМ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ:

38-17-25, 38-41-79,
38-13-26