Главная Социальные гарантии Публичные слушания «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

В ходе рассмотрения проекта федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, который уже прошёл первое чтение в Государственной Думе, Российской трёхсторонней комиссией было отмечено, что в условиях прогнозируемого правительством экономического роста недопустимо сокращение расходов на образование, здравоохранение и социальную политику.
В представленном к публичным слушаниям проекте бюджета планируется увеличение доходов по сравнению с 2017 годом, в том числе за счёт роста налога на доходы физических лиц. При этом замедление роста номинальной начисленной заработной платы и уменьшение реальной зарплаты, которая является основным доходным источником населения, всё в большей степени сказывается и на динамике розничных продаж, что в свою очередь отрицательно влияет на объём производства товаров, что в конечном итоге оказывает негативное влияние на социально-экономическое развитие области и наполняемости бюджета.
На заседаниях трёхсторонней комиссии Смоленской области мы неоднократно отмечали исполнение майских указов Президента Российской Федерации в полном объёме, считаем необходимым сохранить эту тенденцию и впредь, тем более, что бюджетом эти средства предусмотрены.
Профсоюзы удовлетворены решением об индексации оплаты труда специалистов бюджетных учреждений, не попавших в майские указы Президента, на уровень инфляции - 4%, как и в проекте федерального бюджета. В условиях непрерывного роста цен на продукты и услуги, особенно рост тарифов на услуги ЖКХ, было бы неправильным сдерживать рост заработной платы работников бюджетной сферы.
Как уже отмечалось профсоюзной стороной на трёхсторонней комиссии, в связи с увеличением МРОТ с 1 января 2018 года размер базовых ставок заработной платы молодых педагогов будет ниже уровня МРОТ, что фактически приравнивает их оплату труда к обслуживающему персоналу.
Более, чем на 100 млн. руб. увеличивается финансирование программы «Развитие здравоохранения в Смоленской области» в 2018 году, но при этом снижение объёмов ожидает подпрограммы: «Охрана здоровья матери и ребёнка», «Кадровое обеспечение системы здравоохранения», и это в условиях, когда из-за дефицита кадров медицинские работники вынуждены работать на 1,5-2 ставки.
Уже был отмечен и является отрадным факт, что несмотря на все трудности и сложности формирования бюджета Смоленской области на 2018 год и плановый период, он сохраняет свою социальную направленность. В 2018 году планируется общий объём расходов областного бюджета более 37,5 млрд. руб. - это существеннее, чем в последние годы, и большая часть бюджетных расходов - более 61,5 процентов - направлена на выполнение социальных обязательств в рамках пяти областных государственных программ, действующих на территории области с 2014 года, но снижаются по сравнению с показателями текущего года объёмы бюджетных ассигнований на некоторые областные государственные программы и подпрограммы: «Развитие культуры и туризма в Смоленской области» и «Развитие физической культуры и спорта в Смоленской области».
Смоляне уже отметили качественный прорыв в дорожной отрасли и стали привыкать к тому, что остаётся всё меньше дорог низкого качества. Однако это всё ещё является важной проблемой региона, но к сожалению финансирование областной государственной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса» снижается по сравнению с текущим годом более чем на 1,8 млрд. руб.
Ряд областных государственных программ ждёт снижение объёма бюджетных ассигнований за счёт уменьшения или прекращения финансирования из федерального бюджета. Это «Экономическое развитие Смоленской области, включая создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата» - более чем в два раза; «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения».
Понимая, что сокращение финансирования отдельных статей бюджета оправдано нынешней экономической ситуацией и это вынужденная мера, мы должны иметь чёткое представление к каким последствиям это приведёт и не отразится ли это на качестве предоставляемых услуг, чего ни в коем случае нельзя допускать.
Мы выражаем надежду, что педагогическим работникам, отработавшим более 10 лет в сельской местности и вышедшим на пенсию при увольнении из образовательных организаций, будет возвращена денежная компенсация расходов на оплату коммунальных услуг, и это найдёт отражение в проекте рассматриваемого бюджета.
Внушает оптимизм, что в нынешних непростых условиях ситуация на рынке труда региона остаётся относительно стабильной и даже имеет положительные тенденции. Но нужно учитывать, что в среднесрочной перспективе развитие рынка труда будет проходить в условиях демографических ограничений — сокращения численности населения, в том числе в трудоспособном возрасте, что, несомненно, отразится на экономической ситуации в целом. Необходимо уделить внимание приведению структуры подготовки кадров в соответствии с потребностью экономики Смоленской области, что позволит поддерживать и развивать предприятия области, а это, в свою очередь, будет стимулировать рост потребности предприятий в кадрах.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию Смоленское областное объединение организаций профсоюзов выражает уверенность, что Администрация Смоленской области и депутаты Смоленской областной Думы при рассмотрении бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов не допустят принятия областного бюджета и законопроектов, ухудшающих социально-экономическое положение жителей области и вызывающих возрастание социальной напряжённости.
При сохранении социальных программ и социальной ориентированности бюджета Смоленское профобъединение поддерживает бюджет Смоленской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Обновлено (31.10.2017 16:45)

 




ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ПО ВОПРОСАМ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ:

38-17-25, 38-41-79,
38-13-26