Главная Новости Публичные слушания по проекту областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.

13 ноября 2020 года в Большом зале Дома Советов состоялись публичные слушания по проекту областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.

В слушаниях приняли участие Председатель Смоленского Профобъединения Е.И. Максименко и заместитель Председателя Л.А. Тимошенкова, Лидия Алексеевна выступила с позицией профсоюзов, которая была согласована с членами Президиума Профобъединения.

Было обращено внимание на то, что формирование бюджета проходило в сложных экономических условиях, вызванных введением ограничительных мероприятий. Как следует из доклада на 2021 год планируется увеличение налоговых и неналоговых доходов сверх ожидаемой оценки 2020 года, а также увеличивается объем доходов дорожного фонда.
Вместе с тем, расходы на реализацию областных государственных программ уменьшаются на 10,5% к уровню 2020 года.
По нашему мнению, в сложившихся экономических условиях приоритетными должны были бы стать расходы на здравоохранение, образование и социальные обязательства, однако в предлагаемом проекте областного бюджета планируется сокращение финансирования областных государственных программ:
1. «Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области» (73,8% к 2020 году), в том числе:
- региональный проект «Демография» - на 28%;
- подпрограмма «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» на 26%.
2. «Развитие образования в Смоленской области» (99,2% к 2020 году) при снижении средств федерального бюджета до 66,8%.
3. Введение режима повышенной готовности обнаружило большие проблемы в системе здравоохранения, но, к сожалению, в проекте бюджета финансирование программы «Развитие здравоохранения в Смоленской области» составит всего 83,1% к уровню 2020 года. Сокращение коснется детского здравоохранения;
подпрограмм «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни» и «Охрана здоровья матери и ребенка».
На ведомственную целевую программу «Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций» денежные средства не предусмотрены.
Мы понимаем, что снижение финансирования связано с тем, что в 2020 году здравоохранению области была оказана разовая финансовая помощь из федерального бюджета на погашение кредиторской задолженности центральных районных больниц, развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи, на лечение онкобольных и мероприятия по борьбе с распространением коронавирусной инфекцией. К сожалению, ситуация в здравоохранении остается напряженной, в большинстве районных больниц сохраняется значительная кредиторская задолженность с тенденцией к росту, дополнительные средства потребуются на расширение мощностей лечебных учреждений и укомплектование их медицинскими кадрами, приобретение нового медоборудования и медикаментов и т. д.)
Считаем, что в таких условиях сокращение расходов на здравоохранение недопустимым.
Позитивно оцениваем увеличение финансирования областных государственных программ «Развитие культуры в Смоленской области» и «Развитие физической культуры и спорта в Смоленской области».
Профобъединение поддерживает увеличение финансирования областной государственной программы «Содействие занятости населения Смоленской области» за счет роста средств федерального бюджета, т.к. ситуация на рынке труда региона продолжает оставаться напряженной.
Представленный проект бюджета сохраняет социальную направленность.Предусмотрены дополнительные средства на выполнение Указов Президента по заработной плате работников бюджетной сферы, увеличение с 1 января 2021 года минимального размера оплаты труда (МРОТ) и индексацию зарплаты бюджетникам, на которых не распространяются Указы Президента. В самой системе оплаты труда работников бюджетной сферы сохраняется много проблем, основная из которых - это доля оклада в структуре заработной платы, которая должна составлять 70%.
Сохраняется финансирование всех социальных обязательств: адресное предоставление пособий, компенсаций, субсидий и других выплат, поддержка материнства и детства, областной материнский капитал, дополнительное лекарственное обеспечение граждан, поддержка ветеранов труда и многодетных семей, обеспечение школьников горячим питанием, организация отдыха и оздоровления детей, предоставление жилья детям-сиротам и других.
Сохранена социальная поддержка по предоставлению компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим в сельской местности.
Позитивно можно оценить и то, что в будущем году продолжится реализация проектов, имеющих важное значение для жителей нашей области: строительство медицинских учреждений (онкоцентр, поликлиника, новый корпус областной детской клинической больницы), ремонт районных домов культуры, муниципальных школ.
Представленный проект областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов социально ориентированный. С учетом высказанных замечаний и предложений Смоленское областное объединение организаций профсоюзов предлагает поддержать проект областного бюджета.

alt

alt

 




ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ:

38-41-79,
38-13-26, 38-40-00, +7(904)367-67-21, +7(910)712-10-52, +7(910)787-10-22; Единый консультативный центр Роспотребнадзора 88005554943; ОГБУЗ "Клиническая больница 1" - 8(4812)27-10-95; ДГСЗН Смоленской области - (84812)32-67-32; ГИТ в Смоленской области - 9(4812)31-03-69; Министерство здравоохранения РФ - 8 800 200 02 00