Главная Новости Публичные слушания по проекту областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

5 ноября 2019 года в здании Дома Советов состоялись публичные слушания по проекту областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. От областных профсоюзов в слушаниях принял участие Председатель Смоленского Профобъединения, депутат Смоленской областной Думы Е.И. Максименко.

В качестве участников и приглашенных на слушаниях присутствовали депутаты Смоленской областной Думы, представители Администрации Смоленской области, руководители государственных органов Смоленской области, руководители представительных и исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов и городских округов Смоленской области, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители общественных организаций, средств массовой информации.

В основе расчётов основных параметров областного бюджета лежат основные параметры прогноза социально-экономического развития Смоленской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Проектом предлагается утвердить основные характеристики областного бюджета на 2020 год:

общий объём доходов областного бюджета в сумме 48 801 842,5 тыс. рублей, в том числе объём безвозмездных поступлений в сумме 11 605 395,0 тыс. рублей, из которых объём получаемых межбюджетных трансфертов – 11 513 006,4 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета (далее – доходы областного бюджета) прогнозируются в 2020 году в сумме 37 196 447,5 тыс. рублей, что на 3 954 342,8 тыс. рублей или на 11,9 процента больше ожидаемой оценки 2019 года (33 242 104,7 тыс. рублей).

В составе доходов областного бюджета налоговые доходы прогнозируются в сумме 36 364 408,4 тыс. рублей, неналоговые доходы в сумме 832 039,1 тыс. рублей, доходы областного бюджета в части доходов, установленных областным законом «О дорожном фонде Смоленской области», в сумме 6 789 932,4 тыс. рублей;

общий объём расходов областного бюджета в сумме 48 801 842,5 тыс. рублей.

Общий объём межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году из областного бюджета, предлагается к утверждению в сумме 14 733 831,2 тыс. рублей, в том числе:

общий объём межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета в 2020 году, в сумме 14 713 770,2 тыс. рублей;

общий объём межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации из областного бюджета в 2020 году, в сумме 20 061,0 тыс. рублей.

Предлагаются следующие основные характеристики областного бюджета на плановый период 2021 и 2022 годов:

общий объём доходов областного бюджета на 2021 год в сумме 49 966 924,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 51 037 085,2 тыс. рублей;

общий объём расходов областного бюджета на 2021 год в сумме 48 587 629,2 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 48 551 859,4 тыс. рублей;

профицит областного бюджета на 2021 год в сумме 1 379 294,8 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 2 485 225,8 тыс. рублей.

Позицию профобъединения относительно проекта областного бюджета озвучил Председатель Смоленского Профобъединения Е.И. Максименко:

Публичные слушания по проекту областного бюджета проходят после принятия Государственной Думой в первом чтении проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, который вызывает у Федерации Независимых Профсоюзов России достаточно много вопросов в связи с тем, что в нём не заложено существенного увеличения заработной платы и доходов населения, как одного из главных факторов повышения экономического роста.

В связи с этим мы так же считаем необходимым, как минимум, сохранение расходов регионального бюджета в реальном выражении на социальную сферу и выполнение майских указов Президента в части заработной платы в полном объёме, а также планомерно решать вопрос индексации оплаты труда работников областных государственных учреждений сферы образования, здравоохранения, социального обслуживания и культуры хотя бы на уровень инфляции.

В условиях непрерывного роста цен на продукты, товары и услуги, постоянный рост обязательных платежей, многолетнего падения реальных денежных доходов и высокой кредитной нагрузки населения нельзя искусственно сдерживать рост заработной платы работников бюджетной сферы. Достойная заработная плата — ключевой фактор развития справедливой экономики.

Важно отметить, что несмотря на все трудности и сложности формирования бюджета Смоленской области на 2020 год и плановый период, он сохраняет свою социальную направленность.

Рассматриваемый бюджет Смоленской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов ляжет в основу Регионального соглашения между Смоленским Профобъединением, Смоленским региональным объединением работодателей «Научно-промышленный союз» и Администрацией Смоленской области в целях обеспечения согласования интересов сторон по регулированию социально-трудовых отношений на территории региона на предстоящий период, поэтому мы крайне заинтересованы, чтобы основные параметры устойчивого развития и укрепления конкурентоспособности экономики Смоленской области были учтены.

В регионе действует более 30 областных государственных программ, половину из которых ожидает увеличение финансирования в 2020 году. Вместе с тем, отмечается сокращение объёмов бюджетных ассигнований на программы, затрагивающие культуру, туризм, физическую культуру и спорт, развитие дорожного комплекса, экономическое развитие региона, сферу ЖКХ и другие.

Не буду подробно останавливаться на всех программах, о них уже достаточно подробно было сказано, обращаю ваше внимание на подпрограмму «Улучшение условий и охраны труда» финансирование которой на 2020 год снижается на 20 процентов по сравнению с текущим годом. Несмотря на большую и плодотворно проведённую совместную работу социальных партнёров по охране труда, хочу отметь, что за период 2017-2019 гг. в регионе наметилась тенденция роста несчастных случаев со смертельным исходом вследствие естественных причин. При этом по информации Федеральной государственной информационной системы учёта результатов проведения специальной оценки условий труда - в Центральном федеральном округе только 83,2 процента рабочих мест на которых проведена спецоценка, а в Смоленской области этот показатель значительно ниже - 75 процентов. Необходимо понимать, что охрана труда играет важнейшую роль в трудовой жизни человека. Ценность человеческой жизни и здоровья — ключевой приоритет при взаимодействии предприятия со своими работниками, поэтому в отношении охраны труда недопустимо ослабление внимания.

Ситуация на рынке труда региона сегодня остаётся относительно стабильной, но в среднесрочной перспективе, по прогнозам специалистов, будет складываться в условиях демографических ограничений, что, несомненно, отразится на экономической ситуации в целом. Сокращение численности экономически активного населения происходит на фоне высвобождения работников и сокращения численности занятого населения. В связи с этим необходимо уделять особое внимание приведению структуры подготовки кадров в соответствии с потребностью экономики Смоленской области, а также поддерживать и развивать предприятия области, что будет стимулировать рост потребности предприятий в персонале. В этом аспекте увеличение в 2020 году финансирования программы «Содействие занятости населения Смоленской области» на 12,5 млн. по сравнению с текущим годом является важным решением и разумным использованием ограниченных средств областного бюджета.

В непростых социально-экономических условиях Профобъединение особо отмечает запланированные бюджетом меры социальной поддержки молодых врачей и учителей, ветеранов труда, а также финансирование отдыха и оздоровления детей.

Сокращение финансирования отдельных статей бюджета связано с текущей экономической ситуацией и является вынужденной мерой, вместе с тем необходимо добиваться, чтобы снижение финансирования не отразилось на качестве жизни населения.
При сохранении социальных программ и социальной направленности бюджета Профобъединение поддерживает проект бюджета Смоленской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

По результатам публичных слушаний участниками были приняты рекомендации.

alt

alt

alt

alt

alt

 




ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ПО ВОПРОСАМ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ:

38-41-79,
38-13-26