Главная Новости Работа Смоленской областной Думы в марте 2019 года

С 18 по 26 марта 2019 года прошли заседания комитетов Смоленской областной Думы.

18 марта 2019 года состоялось 5-ое заседание комитета Смоленской областной Думы по вопросам агропромышленного комплекса.

Парламентарии заслушали и обсудили информацию Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию о мероприятиях, проводимых по развитию товарного рыбоводства в рамках реализации областной государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области» в 2019 году.

Согласно информации по предварительным данным по итогам 2018 года Смоленская область заняла 9 место в ЦФО по производству рыбы. При этом в 2017 году занимала десятое место в рейтинге ЦФО по этому показателю.

За последние 5 лет рыбоводными предприятиями области было обеспечен рост производства товарной рыбы в 2,3 раза. Рыбохозяйственными организациями области за 2018 год произведена 861 тонна товарной рыбы, что на 75% больше 2017 года. Реализовано товарной рыбы 365 тонн. Увеличение объёмов производства товарной рыбы было обеспечено за счёт реализации двух инвестиционных проектов на территории региона.

Товарным рыбоводством на территории Смоленской области занимается 6 предприятий и индивидуальных предпринимателей. АО «Смоленскрыбхоз», ООО «ЭкоФиш», ООО «Капитал», ООО «Садки», ООО «Галактика-О» и ИП Моисеенков Н.А. Общая численность занятых рабочих на представленных предприятиях составляет 132 человека.

В рамках областной государственной программы развития сельского хозяйства до 2018 года действовало мероприятие по предоставлению субсидии на производство товарной рыбы. За 2015-2017 годы на данное мероприятие было направлено 11,7 млн. рублей.

В текущем 2019 году для поддержки предприятий, занимающихся товарным рыбоводством в рамках областной государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области», планируется разработка мероприятия по возмещению части затрат на приобретение кормов для рыбы.

В Смоленской области с 2019 года реализуется региональный проект «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», который является частью федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», разработанного в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

В настоящее время с Министерством сельского хозяйства РФ заключено Соглашение на 2019-2024 годы по реализации регионального проекта. Проект предусматривает направление по грантовой поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств «Агростартап», в рамках которого одним из направлений использования гранта является товарное рыбоводство. Однако участниками программы могут стать только фермерские хозяйства открытые, либо которые будут открыты после получения гранта в текущем году.

Средства на реализацию гранта «Агростартап» предусмотрены в размере, не превышающем 3 млн. рублей, из расчета, что финансирование проекта будет осуществляться не более 90% за счет средств гранта и не менее 10% за счет собственных средств.

Кроме того, государственная поддержка рыбоводства осуществляется в рамках механизма льготного кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей, действующего с 1 января 2017 года (предоставляются льготные краткосрочные и инвестиционные кредиты по ставке не менее 1% и не более 5% годовых).

Кроме мер государственной поддержки сельхозтоваропроизводители, занимающиеся рыбоводством, могут обратиться за финансовой поддержкой на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования в микрокредитную компанию «Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства», который готов предоставить микрозаймы.

Микрозаймы выдаются в размере от 10 тыс. рублей до 1 млн. рублей, процентная ставка за пользование микрозаймом является фиксированной на период действия договора микрозайма и составляет 10% годовых для заемщиков, занимающихся торговлей, 8% годовых для заемщиков, занимающихся иными видами экономической деятельности.

Также на территории Смоленской области действует областная государственная программа «Экономическое развитие Смоленской области, включая создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата» на 2014-2020 годы.

Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять информацию к сведению.

Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять проект областного закона № 9-6 «О внесении изменений в областной закон «О ветеринарии в Смоленской области», разработанный в целях приведения областного закона от 20 декабря 2004 года № 102-з «О ветеринарии в Смоленской области» в соответствие с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 524-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» в части регулирования деятельности специалистов в области ветеринарии», в первом чтении, принять поправки к нему и принять его в целом.

18 марта 2019 года состоялось 6-е заседание комитета Смоленской областной Думы по экономическому развитию и инвестициям.

В ходе заседания был рассмотрен ряд вопросов. Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе поддержать проекты федеральных законов:

- № 640257-7 «О внесении изменений в статьи 56 и 56.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Законопроект разработан во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 06.07.2016 № Пр-1300. Законопроектом предлагается установить обязанность заказчиков осуществлять закупки соответствующих услуг исключительно путём проведения конкурса с ограниченным участием, конкурса с ограниченным участием в электронной форме. Предлагаемые изменения направлены на обеспечение участия в закупках исключительно лиц, обладающих необходимым уровнем квалификации, и предлагающих наилучшие условия исполнения контрактов;

- № 632642-7 «О внесении изменений в статьи 1, 4 и 6 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Законопроект разработан с целью уточнения отдельных вопросов, возникающих в связи с предоставлением жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и предусматривает внесение следующих изменений: уточняются условия отнесения граждан к категории имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с базовым законом; предлагается ввести норму о том, что отказ гражданина от предложенного государственного жилищного сертификата является основанием для снятия его с указанного учёта;

- № 634933-7 «О внесении изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Законопроектом предлагается исключить из сферы регулирования базового закона частную охранную деятельность. Согласно сведениям органов государственного контроля, в 2009 году проведено около 135 тыс. проверок в отношении частных охранных организаций, в ходе которых выявлено более 45 тыс. нарушений законодательства Российской Федерации в сфере частной охранной деятельности. После вступления в силу базового федерального закона количество проверок в 2010 году сократилось до 21 тыс., при этом выявлено 11 тыс. соответствующих нарушений. По данным 2017 года, органами государственного контроля проведено 8,5 тыс. проверок, а количество выявленных нарушений составило около 3 тыс. Указанные сведения свидетельствуют (исходя из соотношения количества проверочных мероприятий и выявленных нарушений) о том, что значительное сокращение (в разы) числа проверок частных охранных организаций за период действия закона не привело к снижению уровня нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере частной охранной деятельности. Напротив, фиксируется повышение уровня таких нарушений. Исключение частной охранной деятельности из сферы регулирования базового закона позволит усилить контроль государства за такой деятельностью, что будет способствовать снижению уровня нарушений законодательства Российской Федерации со стороны частных охранных организаций и минимизации возможных негативных последствий, возникающих вследствие таких нарушений;

- № 614271-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и иные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения права граждан на доступ к услугам электросвязи». Законопроект направлен на создание недискриминационных (равных) условий доступа всех операторов связи к инфраструктуре многоквартирных домов, направлен на обеспечение баланса интересов и конституционных прав собственников, создает важные условия развития современной телекоммуникационной среды. Законопроект предусматривает специальное основание для размещения оборудования в жилом доме – выданные технические условия размещения оборудования связи на объектах общей собственности жилого дома. Для этого необходимо закрепить право оператора связи получить у лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, условия размещения оборудования связи;

- № 636931-7 «О внесении изменений в пункт 8 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Действующим законом установлены особые требования к розничной продаже алкогольной продукции. Одним из особых требований является запрет на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территориях, прилегающих к спортивным сооружениям, а также к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении (пользовании) образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность. В городе федерального значения Севастополе полномочие по определению границ прилегающих территорий, указанных в базовом законе не закреплено, что является недопустимым. Изменения, предлагаемые в Федеральный закон, направлены на устранение проблем применения правовой нормы;

- № 639747-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» в части совершенствования норм, регулирующих перевозку опасных грузов». Проектом федерального закона предполагается внести изменения в действующее законодательство в части исключения необходимости получения специального разрешения на перевозку специальных грузов, являющихся грузами повышенной опасности. Освобождение перевозчиков от необходимости получения специального разрешения на перевозку специальных грузов, являющихся грузами повышенной опасности, не окажет влияния на безопасность перевозок. Но вместе с тем, принятие предлагаемых законопроектом изменений позволит исключить доступ лицам, не имеющим допуска к государственной тайне, к секретной информации о перемещении транспортных средств, перевозящих специальные грузы, являющиеся грузами повышенной опасности, и своевременно выполнять поставленные задачи по удовлетворению особо важных государственных и оборонных нужд страны, а также в целях обеспечения безопасности государства;

- № 630726-7 «О внесении изменения в статью 162 Жилищного кодекса Российской Федерации». Законопроект подготовлен в целях совершенствования жилищного законодательства Российской Федерации и защиты прав граждан от произвола и самоуправных действий управляющих организаций. Предлагается внести соответствующие изменения, которые будут регламентировать порядок размещения и доведения до сведения собственников отчёта управляющей организации о выполненных за предыдущий год работах (услугах) по договору управления многоквартирным домом;

- законодательную инициативу Законодательного собрания Ленинградской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 57 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в статьи 1 и 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Представленный законопроект направлен на устранение трудности соблюдения сроков реализации мероприятий по подготовке и проведению выборов, вызванные установленным порядком осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством о контрактной системе.

19 марта 2019 года состоялось 9-ое заседание комитета Смоленской областной Думы по законности и правопорядку.

На заседании комитета был рассмотрен ряд вопросов.

Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять следующие законопроекты в первом чтении и в целом:

- Проект областного закона № 17-6 «О внесении изменения в статью 9 областного закона «О мировых судьях в Смоленской области». Согласно части 2 статьи 4 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» судебную систему Российской Федерации составляют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации. Статьями 3 и 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» установлено, что единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается в том числе путём законодательного закрепления единства статуса судей. Все судьи в Российской Федерации обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями и компетенцией. Особенности правового положения отдельных категорий судей определяются федеральными законами, а в случаях, ими предусмотренных, – также и законами субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 14 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» полномочия судей федеральных судов не ограничены определенным сроком, если иное не установлено Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом и принимаемым в соответствии с ними федеральным законом о статусе судей. Частью 2 статьи 28 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» предусмотрено, что полномочия и порядок деятельности мирового судьи устанавливаются федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации. Согласно статье 7 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации» мировой судья назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не более чем на пять лет. По истечении указанного срока лицо, занимавшее должность мирового судьи, вправе снова выдвинуть свою кандидатуру для назначения (избрания) на данную должность. При повторном и последующих назначениях (избраниях) на должность мирового судьи мировой судья назначается (избирается) на срок, устанавливаемый законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не менее чем на пять лет. В случае если в течение указанного срока мировой судья достигнет предельного возраста пребывания в должности судьи, он назначается (избирается) на должность мирового судьи на срок до достижения им предельного возраста пребывания в должности мирового судьи – 70 лет. Действующей статьей 9 областного закона от 17 июля 2000 года № 35-з «О мировых судьях в Смоленской области» предусмотрено, что мировой судья назначается на должность на три года. По истечении указанного срока лицо, занимавшее должность мирового судьи, вправе снова выдвинуть свою кандидатуру для назначения на данную должность. При повторном и последующих назначениях на должность мирового судьи мировой судья назначается на пять лет. В случае если в течение указанного срока мировой судья достигнет предельного возраста пребывания в должности судьи, он назначается на должность мирового судьи на срок до достижения им предельного возраста пребывания в должности мирового судьи – 70 лет. Проектом областного закона предлагается установить, что при повторном и последующем назначениях на должность мирового судьи мировой судья назначается на срок до достижения им предельного возраста пребывания в должности мирового судьи – 70 лет. Данное положение проекта областного закона будет способствовать принципу несменяемости судей, что в свою очередь служит важной гарантией независимости судьи. Проект областного закона разработан с учётом позиции Смоленского областного суда.

- Концепция проекта областного закона № 19-6 «О внесении изменения в статью 33 областного закона «Об отзыве Губернатора Смоленской области» направлена на приведение областного закона от 21 декабря 2012 года № 119-з «Об отзыве Губернатора Смоленской области» в соответствие с Федеральным законом от 11 декабря 2018 года № 464-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Проект областного закона уточняет положение части 1 статьи 33 областного закона и предусматривает, что участковая комиссия обеспечивает возможность участия в голосовании участникам голосования, которые включены в список участников голосования, но в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования.

- Концепция проекта областного закона № 20-6 «О внесении изменения в статью 46 областного закона «О выборах Губернатора Смоленской области» направлена на приведение областного закона от 28 июня 2012 года № 33-з «О выборах Губернатора Смоленской области» в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 11 декабря 2018 года № 464-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Проектом областного закона уточняется положение части 1 статьи 46 областного закона, согласно которой участковая избирательная комиссия обеспечивает возможность участия в голосовании избирателям, которые включены в список избирателей, но в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования.

- Концепция проекта областного закона № 21-6 «О поправке к Уставу Смоленской области» направлена на приведение Устава Смоленской области в соответствие с Федеральным законом от 6 февраля 2019 года № 3-ФЗ «О внесении изменений в статьи 21 и 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 15 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Проектом областного закона уточняется полномочие Администрации Смоленской области по осуществлению в пределах своих полномочий мер по защите прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств (решено принять поправку к законопроекту).

- Проект областного закона № 26-6 «О внесении изменения в статью 32 областного закона «О референдуме Смоленской области» направлен на приведение пункта 1 статьи 32 областного закона от 25 июня 2003 года № 27-з «О референдуме Смоленской области» в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 11 декабря 2018 года № 464-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). В соответствии с пунктом 1 статьи 66 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в редакции, действовавшей до принятия Федерального закона от 11 декабря 2018 года № 464-ФЗ, участковая комиссия была обязана обеспечить возможность участия в голосовании вне помещения для голосования участникам референдума, которые внесены в список участников референдума на данном участке референдума и находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. Однако этим перечнем не охватывалась ситуация, когда участник референдума внесён в список участников референдума на данном участке референдума и находится под домашним арестом с возложением запрета на выход за пределы жилого помещения, в котором он проживает. Такие участники референдума в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» обладают правом на участие в референдуме в полном объёме, однако фактически реализовать его не могли, поскольку в пункте 1 статьи 66 указанного Федерального закона о них не было сказано. В целях обеспечения реализации гражданами принадлежащего им права на участие в референдуме законопроектом предлагается в соответствии с нормами Федерального закона от 11 декабря 2018 года № 464-ФЗ внести в пункт 1 статьи 32 областного закона «О референдуме Смоленской области» изменение, распространив её действие и на участников референдума, внесённых в список участников референдума на соответствующем участке референдума и находящихся под домашним арестом с возложением запрета на выход за пределы жилых помещений, в которых они проживают.

- Проект областного закона № 27-6 «О внесении изменения в статью 51 областного закона «О выборах депутатов Смоленской областной Думы». В целях обеспечения реализации гражданами принадлежащего им активного избирательного права законопроектом предлагается в соответствии с нормами Федерального закона от 11 декабря 2018 года № 464-ФЗ внести в часть 1 статьи 51 областного закона «О выборах депутатов Смоленской областной Думы» изменение, распространив её действие и на избирателей, внесённых в список избирателей на соответствующем избирательном участке и находящихся под домашним арестом с возложением запрета на выход за пределы жилых помещений, в которых они проживают.

- Проект областного закона № 28-6 «О внесении изменения в статью 3 областного закона «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Смоленской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалами и радиоканалами» направлен на замену определённого в областном законе от 24 июня 2010 года № 41-з «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Смоленской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалами и радиоканалами» регионального телеканала, осуществляющего освещение деятельности политических партий, представленных в Смоленской областной Думе. В настоящее время согласно вышеуказанному областному закону региональным телеканалом, осуществляющим освещение деятельности политических партий, представленных в Смоленской областной Думе, является телеканал Феникс. В связи с прекращением вещания указанного телеканала на территории Смоленской области законопроектом предлагается определить в качестве регионального телеканала, осуществляющего освещение деятельности политических партий, представленных в Смоленской областной Думе, телеканал Эс-Си-Эс.

- Проект областного закона № 29-6 «О внесении изменений в статью 1 областного закона «О порядке опубликования, вступления в силу и действии областных нормативных правовых актов» разработан в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 26 марта 2018 года № 327 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу ведения федеральных регистров и государственных реестров», в соответствии с которым доступ к текстам нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, их учётным номерам, реквизитам и сведениям об источниках их официального опубликования, содержащимся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, обеспечивается через портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф). В связи с этим законопроектом предлагается дополнить статью 1 областного закона от 7 мая 2002 года № 48-з «О порядке опубликования, вступления в силу и действии областных нормативных правовых актов» пунктом 8.2, предусматривающим, что доступ к текстам областных нормативных правовых актов, их учётным номерам, реквизитам и сведениям об источниках их официального опубликования, содержащимся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, будет обеспечиваться через портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф).

Заслушав и обсудив доклад Уполномоченного по правам человека в Смоленской области за 2018 год, комитет принял его к сведению. В докладе содержатся оценки, выводы и рекомендации, относящиеся к обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина. В основу доклада положены данные системного мониторинга правозащитной ситуации в регионе. Они основываются на анализе нарушений прав и свобод, выявленных в инициативном порядке, при работе с обращениями граждан, а также в ходе посещений различных организаций и учреждений, выездных приемов граждан, анализа публикаций средств массовой информации и материалов, предоставленных государственными органами, общественными организациями.

В 2018 году из общего числа поступивших обращений 59,7 % касались соблюдения социально-экономических прав и свобод человека, Личных прав граждан 40,3 %. По отраслям права, поступившие в адрес Уполномоченного обращения в процентном соотношении распределились следующим образом:

- жилищное – 21,2 % (в 2017 году – 24 %). В числе наиболее задаваемых гражданами в обращениях вопросов можно выделить следующие: ненадлежащее качество предоставляемых коммунальных услуг, неисполнение управляющими организациями своих обязанностей по обслуживанию и содержанию многоквартирных домов, нарушение при начислении платы за коммунальные услуги;

- социального обеспечения – 20,3 % (в 2017 году – 21,5 %). Обращения касались следующих вопросов: обеспечение доступности и качества медицинской помощи, устройство в учреждения социального обслуживания, санаторно-курортного лечения инвалидов, предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное – 19,3% (в 2017 году – 20,2 %);

- гражданское, гражданско-процессуальное – 124,4 % (в 2017 году – 4,8 %);

- трудовое – 6,2 % (в 2017 году – 5,7 %);

- семейное – 12,3 % (в 2017 году – 11 %);

- земельное – 4,6 % (в 2017 году – 4,3 %);

- иные – 1,7 % (в 2017 году – 1,4 %).

Постоянное внимание к вопросам защиты прав человека в Смоленской области способствует повышению стабильности в регионе и его инвестиционной привлекательности, что в целом благоприятно сказывается на социально-экономическом развитии Смоленской области, морально-психологическом климате в обществе и повышении качества жизни населения.

Также комитет рекомендовал Смоленской областной Думе:

- рекомендовать представленную кандидатуру для назначения на должность мирового судьи в Смоленской области;

- рекомендовать представленные кандидатуры для избрания представителями от Смоленской областной Думы в квалификационную комиссию адвокатской палаты Смоленской области;

- рекомендовать представленную кандидатуру для назначения представителем общественности в квалификационной коллегии судей Смоленской области;

- внести изменения в план законопроектной работы Смоленской областной Думы на 2019 год;

- утвердить Положение о медали «Патриот Смоленщины».

Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе поддержать проекты федеральных законов:

- № 641166-7 «О внесении изменения в статью 20.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»;

- № 638854-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней»;

- № 640153-7 «О внесении изменения в статью 71 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

- № 655192-7 «О создании в городе федерального значения Москве цифровых участков для голосования на выборах в субъектах Российской Федерации»;

- № 655193-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- № 654402-7 «О проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва»;

- № 663034-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» и Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации»;

- № 649460-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления мер ответственности за нарушение требований по оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля и по предоставлению в государственные органы информации, полученной с использованием таких систем».

19 марта состоялось 9-ое заседание комитета Смоленской областной Думы по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями.

На заседании был рассмотрен ряд вопросов.

Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять законопроекты в первом чтении и в целом:

- Проект областного закона № 25-6 «О внесении изменений в статьи 6 и 41 областного закона «О выборах органов местного самоуправления в Смоленской области» направлен на приведение положений базового областного закона о порядке голосования избирателей вне помещения для голосования в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 11 декабря 2018 года № 464-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Кроме того, проектом областного закона в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2018 года № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации») предлагается дополнить статью 6 областного закона положением, согласно которому при проведении выборов органов местного самоуправления Общественная палата Российской Федерации и Общественная палата Смоленской области могут назначить наблюдателей в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

- Проект областного закона № 22-6 «О внесении изменения в статью 37 областного закона «О местном референдуме в Смоленской области» разработан в целях приведения базового областного закона в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 11 декабря 2018 года № 464-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Законопроектом уточняется положение пункта 1 статьи 37 базового областного закона, согласно которому избирательная комиссия должна обеспечить возможность участия в голосовании участников местного референдума, которые включены в список участников местного референдума, но в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования.

- Проект областного закона № 18-6 «О внесении изменения в статью 1 областного закона «О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в Смоленской области» был внесен депутатами Смоленской областной Думы. Законопроект разработан в целях приведения базового областного закона в соответствие с Федеральным законом от 30 октября 2018 года № 387-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части уточнения используемого в областном законе понятийного аппарата. Так, законопроектом предлагается понятие «должности членов избирательных комиссий муниципальных образований Смоленской области, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса» заменить на «должности членов избирательных комиссий муниципальных образований Смоленской области, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, работающих в комиссиях на постоянной (штатной) основе».

Также комитет рекомендовал Смоленской областной Думе внести изменения в план законопроектной работы Смоленской областной Думы на 2019 год.

Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе поддержать проекты федеральных законов:

- № 630726-7 «О внесении изменения в статью 162 Жилищного кодекса Российской Федерации»;

- № 631751-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- № 634954-7 «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и статью 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- законодательную инициативу Государственного Совета Республики Татарстан о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

20 марта состоялось 7-ое заседание комитета по имущественным и земельным отношениям, природопользованию.

Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе поддержать проекты федеральных законов:

- № 629710-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». Законопроект направлен на наделение субъекта Российской Федерации полномочиями на выдачу заключения о возможности или невозможности передачи имущества и обязательств застройщика иному лицу для завершения строительства объекта в целях сокращения сроков для подготовки такого заключения;

- № 633078-7 «О внесении изменения в статью 27 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законопроект предлагает закрепить право лица, заключившего охотхозяйственное соглашение, уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из такого соглашения. При этом обязательными условиями являются согласие органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и истечение двухлетнего срока с момента заключения охотхозяйственного соглашения. Во-первых, согласие органа исполнительной власти субъекта позволит обеспечить соответствие новой стороны в соглашении требованиям, установленным документацией об аукционе для первоначальной стороны в охотхозяйственном соглашении. Во-вторых, установление минимального срока в 2 года, по истечении которого возможно уступка права по соглашению, позволит избежать проведения мнимых аукционов с целью последующей передачи прав по соглашению иным лицам. Предлагаемый подход позволит обеспечить реализацию принципа устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, а также гибкость в ходе принятия хозяйственных решений лицами, осуществляющими инвестиции в охотничье хозяйство;

- законодательную инициативу Законодательного Собрания Красноярского края о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 39.7 Земельного Кодекса Российской Федерации» и проект федерального закона № 647045-7 «О внесении изменения в статью 39.7 Земельного Кодекса Российской Федерации». Проектом закона предлагается исключить из пункта 4 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации норму, устанавливающую предельную плату в размере не более 2 процентов за земельные участки, предоставленные для ведения работ, связанных с пользованием недрами. Принятие законопроекта станет стимулом для органов местного самоуправления осуществлять более эффективное управление и использование земельных участков.

21 марта состоялось 9-е заседание комитета Смоленской областной Думы по бюджету, налогам и финансам.

В ходе заседания был рассмотрен ряд вопросов.

Проект областного закона № 30-6 «О внесении изменения в статью 2 областного закона «О налоге на имущество организаций» направлен на снижение налоговой ставки по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость. С 1 января 2019 года на территории Смоленской области установлены порядок определения налоговой базы как кадастровой стоимости имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них и нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, и максимальная налоговая ставка для указанных объектов недвижимого имущества в размере 2 процентов. В целях снижения налоговой нагрузки на налогоплательщиков, основная часть которых является субъектами малого и среднего предпринимательства, проектом областного закона предлагается снизить налоговую ставку для указанных объектов недвижимого имущества до 0,8 процента. Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять законопроект в первом чтении, принять поправку и принять в целом.

Также комитет рекомендовал Смоленской областной Думе поддержать законодательные инициативы:

- Законодательного собрания Ленинградской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности». Законопроект направлен на предотвращение принудительного приобретения дополнительных страховых и иных услуг работниками кредитных организаций клиентов кредитной организации, за исключением случаев, когда федеральным законом установлено обязательное страхование, а также при купле-продаже драгоценных металлов и монет из драгоценных металлов, указанных в части пятой статьи 5 Федерального закона от 2 декабря 1990 года № 395-I «О банках и банковской деятельности»;

- Законодательного Собрания Красноярского края о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». Проектом федерального закона предлагается установить требования к размещению микрофинансовых организаций в целях обеспечения безопасности сотрудников микрофинансовых организаций, а также снижения количества разбойных нападений. В частности, законопроектом предлагается установить, что места хранения, выдачи, приема денежных средств таких организаций должны быть расположены в объектах капитального строительства, зарегистрированных в установленном порядке; оборудованы системой видеонаблюдения, охранной сигнализацией, оборудованием для проверки подлинности купюр.

26 марта состоялось 7-е заседание комитета Смоленской областной Думы по социальной политике.

В ходе заседания был рассмотрен ряд вопросов.

Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять законопроект в первом чтении и в целом:

- Проект областного закона № 10-6 «О внесении изменения в статью 5 областного закона «Об образовании в Смоленской области», разработанный в целях приведения базового областного закона в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 года № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности». Проектом областного закона предусматривается, что за достижения в педагогической деятельности в размере, порядке и на условиях, устанавливаемых нормативным правовым актом Администрации Смоленской области, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета выплачиваются дополнительные премии к премиям лучшим учителям, выплачиваемым в соответствии с федеральным законодательством лучшим учителям - победителям конкурса, проводимого среди учителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

- Проект областного закона № 16-6 «О внесении изменения в статью 6 областного закона «Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке и установлении дополнительных видов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Смоленской области» был внесен депутатами Смоленской областной Думы. Законопроект разработан в целях приведения базового областного закона в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 июля 2018 года № 267-ФЗ). Предусматривается, что установленное в статье 6 базового областного закона ограничение общего количества жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, отнесенным к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в одном многоквартирном доме (не более 20 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме), не применяется в населенных пунктах Смоленской области с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также к многоквартирным домам, количество квартир в которых составляет менее десяти.

Заслушав и обсудив информацию Департамента Смоленской области по здравоохранению по вопросу оказания медицинской помощи сельскому населению Смоленской области, комитет принял ее к сведению.

Согласно представленной информации, сеть лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь сельским жителям, представлена 484 фельдшерско-акушерскими пунктами, 25 центральными районными больницами, 2 районными больницами, 37 врачебными амбулаториями, 8 участковыми больницами.

Доступность амбулаторно-поликлинической помощи на 1 сельского жителя в 2018 году составила 5,6 посещений.

Доля сельских жителей, пролеченных в 2018 году в круглосуточном стационаре, составляет 25,9, в стационаре дневного пребывания - 21,3 от числа всех пролеченных.

Сеть ФАПов покрывает всю территорию области, к ним приписано 159,8 тыс. сельского населения, что составляет 60% от числа всех сельских жителей.

В целях увеличения доступности медицинской помощи населению, проживающему в сельских районах, в том числе удаленных от учреждений здравоохранения, широко используются выездные формы работы. В медицинских организациях Смоленской области организовано 66 мобильных медицинских бригад.

По состоянию на 01.01.2019 (в период январь-декабрь 2018 года) количество выездов мобильных медицинских бригад составило 1602 (100,1% запланированных в отчетном периоде), в ходе которых проведены медицинские осмотры и оказана медицинская помощь 28180 гражданам (99,0% от запланированных).

В течение 2018 года количество лиц, прошедших диспансеризацию с помощью мобильных бригад составило 14900, что составило 96,7% от запланированных.

Количество граждан, проживающих в сельской местности и прошедших диспансеризацию, составляет 32547 человек (30,5 % от всех граждан, прошедших диспансеризацию в 2018 году).

Мобильный медицинский комплекс также участвовал в медицинских осмотрах населения Смоленской области в рамках социального проекта «Автопоезд «Здоровье Смоленщины» в период с апреля по октябрь 2018 года.

В составе врачебных бригад работали следующие врачи-специалисты: кардиологи, неврологи, офтальмологи, гинекологи, врачи ультразвуковой диагностики, оториноларингологи, клинические лаборанты, онкологи.

В 2018 году в ходе указанного социального проекта профилактические медицинские осмотры проведены 6440 гражданам из 49 населенных пунктов всех 25 муниципальных образований области.

Услугу по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями льготных категорий граждан оказывают 45 аптечных организаций, из которых 14 - в городе Смоленске, в районах области - 31. Из общей численности аптечных организаций 20 расположены в учреждениях здравоохранения.

В целях обеспечения сельских жителей лекарственными препаратами осуществляют фармацевтическую деятельность 392 ФАПа.

Организована адресная доставка лекарств сотрудниками фельдшерско-акушерских пунктов на дом маломобильным группам граждан.

На территории области имеется 4 населенных пункта с численностью населения от 101 до 300 человек, находящихся на расстоянии более 6 км от структурных подразделений медицинских организаций, где в 2019 году предполагается строительство модульных ФАПов.

Медицинские организации региона с целью проведения телесовещаний, телеконсультаций подключены к территориальной телемедицинской системе.

Региональным телемедицинским центром в 2018 году проведено 514 телеконсультаций с федеральными центрами и 620 внутриобластных телемедицинских консультаций.

В рамках реализации мероприятий по закреплению молодых специалистов («Земский доктор») за время существования программы с 2012 года в Смоленской области привлечены для работы в сельской местности и получили единовременные компенсационные выплаты 132 врача и 8 фельдшеров из 22 медицинских организаций. В 2018 году трудоустроено 17 специалистов (9 врачей и 8 фельдшеров), каждому из которых произведены единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн. руб. и 500 тыс. соответственно, а также с каждым из которых заключен договор на отработку в медицинском учреждении не менее 5 лет.

К числу наиболее эффективных практик, позволяющих обеспечить областные государственные учреждения здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами, относится обеспечение специалистов жильем. В 2018 году всего выделено 12 квартир, в том числе 1 сельскому врачу.

Заслушав и обсудив информацию Департамента Смоленской области по социальному развитию о реализации за 2018 год областной государственной программы «Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области» на 2014 – 2020 годы, комитет принял ее к сведению.

Согласно представленной информации, фактический объем финансирования Государственной программы в 2018 году составил 7 034 480,2 тыс. руб., что составляет 99,3 % к плану.

В структуру Государственной программы входят 6 подпрограмм: «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»; «Модернизация и развитие социального обслуживания населения»; «Семейно-демографическое развитие»; «Улучшение условий и охраны труда»; «Доступная среда». Ежегодно в рамках подпрограммы «Доступная среда» оборудуются объекты социальной инфраструктуры, находящиеся в областной государственной собственнности, которых насчитывается 271 объект.

По состоянию на 31 декабря 2018 года 74,5 % объектов социальной инфраструктуры, находящихся в областной государственной собственности, доступны полностью и избирательно для инвалидов; 25,5 % - доступны частично для инвалидов.

На финансирование мер социальной поддержки израсходовано 3 298 373,4 тыс. руб. или 99,8 % от планового годового объема.

В 2018 году все действующие меры социальной поддержки сохранены и проиндексированы.

Кроме того, с 2018 года в рамках реализации решения Президента Российской Федерации В.В.Путина на территории Смоленской области введена новая мера социальной поддержки - ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка. Средства на осуществление названной выплаты предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. В 2018 году израсходовано 126 530,9 тыс. руб., 1733 человека воспользовались введенной мерой.

Также на территории Смоленской области в 2018 году изменен механизм предоставления компенсации стоимости путевок в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей сезонного действия. Расход за 2018 год составил 5 913,9 тыс. руб. (или 100 %). Компенсация представлена 662 родителям (законным представителям) детей.

Одновременно, в 2018 году в рамках заключенных государственных контрактов путевками на отдых и оздоровление воспользовались 10 728 детей, а также 131 лицо, сопровождающее ребенка-инвалида. Таким образом, мера социальной поддержки была предоставлена 12 611 гражданам.

Также комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять постановление Смоленской областной Думы «О внесении изменения в персональный состав Комиссии Смоленской области по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий.

Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе поддержать проекты федеральных законов:

- № 657588-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения информации, содержащейся в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и признании утратившим силу подпункта «б» пункта 3 статьи 15 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», внесенный Правительством Российской Федерации;

- № 646058-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности на территории Дальневосточного федерального округа», внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации И.В. Фоминым;

- № 640081-7 «О внесении изменения в Семейный Кодекс Российской Федерации, в части уточнения прав детей, находящихся под опекой или попечительством»,внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

- № 645625-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии», внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

- № 631246-7 «О внесении изменения в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», внесенный Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;

- законодательную инициативу Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации».

 




ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ПО ВОПРОСАМ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ:

38-17-25, 38-41-79,
38-13-26